В Воронежской области осудили крайних за пожар в новохоперском интернате

В Воронежской области осудили крайних за пожар в новохоперском интернате
23 Августа 2018

Новохоперский райсуд Воронежской области поставил точку в расследовании обстоятельств пожара, случившегося в ночь на 13 декабря 2015 года в психоневрологическом интернате в деревне Алферовка. Тогда в огне погибли 23 пациента, а руководитель областного департамента социальной защиты Наталья Самойлюк по горячим следам ушла в отставку. Экс-директор учреждения Сергей Никифоров и его бывший завхоз Юрий Дыхненко получили небольшие сроки в колонии-поселении. Они рассчитывали на условное наказание и пытались его добиться, признав свою вину. 

Уголовное дело бывшего директора интерната Никифорова и бывшего завхоза Дыхненко рассматривалось в особом порядке и насчитывало более 50 томов. Оба обвиняемых просили суд о снисхождении и условном сроке, ссылаясь на раскаяние и тяжелое семейное положение. Судья Лариса Пушина уложилась в два заседания, по итогам которых приговорила Сергея Никифорова к двум с половиной годам, а Юрия Дыхненко - к двум годам в колонии-поселении. Подсудимые были признаны виновными в нарушении правил пожарной безопасности, повлекшем гибель нескольких человек.

Следователи центрального аппарата следственного комитета, а затем и Новохоперский райсуд признали их единственными виновниками трагедии, в результате которой погибли 23 пациента. Дело было в ночь на 13 декабря 2015 года, когда загорелся ветхий одноэтажный жилой корпус интерната, в котором находились несколько десятков человек. Он представлял собой постройку более чем 50-летней давности, внутренние перекрытия были сделаны из дерева, а наружные - из кирпича. Как выяснилось впоследствии, пожар начался из-за плохо затушенного окурка. Часть пациентов интерната из-за слабого здоровья не могли свободно передвигаться и почти не вставали со своих постелей, но в то же время продолжали курить. Санитарки прикуривали им сигареты, дожидались, пока пациенты их выкурят, и забирали окурки. Однако не могли проконтролировать появление сигаретных заначек и поведение пациентов ночью. Окурки же последние часто прятали в пустоты в стенах, а внутренние перекрытия здания, повторимся, были из дерева.

В ночь трагедии одна из ниш, забитой окурками, загорелась, и за несколько минут огонь охватил большую площадь, составившую в итоге более 600 кв. м. Дежурившие в психоневрологическом интернате медсестры и подоспевшие к ним на подмогу коллеги и соседи в первые минуты смогли спасти 55 человек. Причем некоторые пациенты, как рассказывали очевидцы трагедии, выйдя из горящего здания, разворачивались и шли в него назад, а другие вообще отказывались вставать с кроватей, вцепившись в них мертвой хваткой.

Неподалеку от интерната в Алферовке находится пожарная часть, но спасатели узнали о ЧП уже слишком поздно. В ходе расследования выяснилось, что в ночь пожара сигнализация в интернате срабатывала минимум восемь раз, но медицинская сестра, которой звонили диспетчеры из компании, отвечавшей за сигнализацию, утверждала, что система оповещения о пожаре сработала по ошибке. Она сидела в другом корпусе и просто не видела происходившего. В итоге к приезду первого расчета огонь уже вырывался из окон, и шансов спасти кого-то у МЧС было немного.

В итоге суд согласился с доводами следствия, что бывший директор интерната Сергей Никифоров и бывший завхоз Юрий Дыхненко небрежно отнеслись к пожарной безопасности - они не только не установили автоматическую сигнализацию в жилом корпусе, но и не обучили персонал действиям при пожаре. К примеру, в ветхом здании были заперты запасные входы, поэтому пути эвакуации пациентов оказались сильно ограничены.

С самого начала разбирательства многие представители социальной сферы утверждали, что Сергей Никифоров виноват в трагедии частично и в большей степени формально. «Психоневрологические интернаты находятся в ведении областного департамента социальной защиты и влачат жалкое с материальной точки зрения существование. Денег не было не то что на новую сигнализацию, ведь даже на еду забирали часть пенсий и небольших пособий, которые получали пациенты», - объяснял один из них.

Примечательно, что после трагедии ни к Сергею Никифорову, ни к Юрию Дыхненко в Алферовке отношение не изменилось, они остались в деревне уважаемыми людьми. Бывший директор вернулся к преподаванию в местной школе и руководил территориальным общественным самоуправлением, получившим грант от облправительства на обустройство территории. ТОС, в частности, занималось строительством визитной карточки Алферовки - смотровой площадки с видом на реку Хопер. Так что приехавшие на приговор земляки отзывались о бывшем директоре и бывшем завхозе интерната как о порядочных людях и просили суд не наказывать их слишком строго.

На месте сгоревшего интерната региональные власти построили новый крупный диспансер. В 2017 году его открыл теперь уже бывший губернатор Алексей Гордеев, аграрно-природный вице-премьер РФ. Бюджету социальный объект обошелся в 400 млн рублей. Но вот никто из высокопоставленных чиновников к ответственности за сгоревший интернат привлечен не был. Только Наталья Самойлюк, руководившая на момент трагедии областным департаментом социальной защиты, ушла в отставку. А местные спасатели сумели доказать следствию, что сделали на пожаре все, что было в их силах.

Штабные маневры. На кого опираются конкуренты Александра Гусева на воронежских губернаторских выборах

Полиция изучает вывод активов банка «Воронеж»

Автор(ы):  «Коммерсантъ»
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~ELYop


Люди, раскачивайте лодку!!!