Вокруг уголовного преследования бывшего воронежского министра культуры Эмилии Сухачевой и ее двоюродного брата Алексея Дорохина (позывной - Импресарио), которым инкриминируется мошенническое хищение 700 тыс. рублей при организации губернаторского рождественского бала-2019, разгорелись шекспировские страсти. Глава дирекции Международного Платоновского фестиваля Любовь Пристинская заявила ряду СМИ, что не является подозреваемой по делу Сухачевой-Дорохина.
Напомним, к числу подозреваемых Пристинскую причислила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. А в том, что она станет фигурантом уголовного дела Сухачевой-Дорохина, нет никаких сомнений. Дело в том, что тендеры по организации губернаторского рождественского бала-2019, обошедшегося региональному бюджету в 5,5 млн рублей (700 тысяч из них, или 13%, по версии следствия, были похищены), проводила дирекция Платоновфеста, которую возглавляет Пристинская. Соответственно в уголовном деле ей как минимум светит статус свидетеля. То есть - одного из фигурантов. Другой вопрос, что Любовь Пристинскую, естественно, могли использовать в темную как Эмилия Сухачева, так и ее бывшие подчиненные и двоюродный брат Дорохин. А могли и не использовать, взяв в долю.
С опровержением Любовью Пристинской того факта, что она не является подозреваемой, вышла мутная история. Адвокат Роман Горбунов из знаменитой конторы «Баев и партнеры» не опроверг «Коммерсанту», что представляет в уголовном деле Сухачевой-Дорохина интересы Пристинской. Иными словами, кто-то из двух людей, либо Любовь Пристинская, либо Роман Горбунов, водит общественность за нос. Впрочем, силовики тоже не спешат делиться подробностями уголовного дела Сухачевой-Дорохина.
Точно известно, что в основу его материалов легли завышенные гонорары артистов, выступавших на губернаторском балу. Из сообщения регионального следственного управления от 22 июля следует, что ключевых подозреваемых трое - сама Сухачева, ее двоюродный брат Алексей Дорохин, соучредитель Воронежского духового общества и директор городской школы искусств №11 имени М.И. Носырева (одним из первых Дорохина вычислили «Четыре пера»; в пресс-релизе СУ СК его фамилия не называлась, как, впрочем, и фамилия Сухачевой), а также 48-летний знакомый Дорохина. Кто он - загадка.
Алексей Дорохин, по версии следствия, играл в преступной схеме по хищению из гонораров артистов 700 тыс. рублей роль импресарио или антрепренера - тут уж кому как нравится. Именно он организовывал их выступление на губернаторском балу. Как полагает следствие, Сухачева, Дорохин и Ко завысили стоимость вознаграждений по сравнению с гонорарами губернаторских балов прошлых лет (ведущие и артисты на них были другими), а разницу, молодцы, положили себе в карман. Она-то и составляет 700 тыс. рублей. По-видимому, речь идет об откатах. Соответственно теми, кто согласились участвовать в преступной схеме Сухачевой и стали откатчиками, могут оказаться столичные штучки Игорь Саруханов, Евгений Дятлов, Юрий Стоянов, Максим Матвеев и Анна Снаткина. По данным портала государственных закупок, гонорар Снаткиной за выступление на балу составил 320 тысяч, Матвеева - 434,8 тысячи, Саруханова - 1,1 миллион, Дятлова - 982,8 тысячи, Стоянова - 654 тысячи.
«В СМИ называют громкие имена, которые шифрует следствие: Эмилия Сухачева, Алексей Дорохин, Любовь Пристинская, Михаил Бычков, Юрий Стоянов, Анна Снаткина, Максим Матвеев, Игорь Саруханов, Евгений Дятлов, Владимир Вербицкий… А также: Алексей Гордеев, Татьяна Гордеева, Александр Гусев, Владимир Попов… Скандал разгорается, словно стог пересохшей соломы, - комментирует медийное освещение дела Сухачевой-Дорохина сайт «Сulturavrn.ru». - Если верить источникам, на которые ссылаются «Коммерсанть», «Блокнот», «Абирег», «Московский комсомолец», скандал, разгорающийся вокруг бывшего руководителя департамента культуры области Эмилии Сухачевой, может положить грязь на целый ряд фигур во власти и шоу-бизнесе. Чем больше мы узнаем подробностей, тем явственнее видим мерзость, скрывавшуюся до поры до времени за намалеванным фасадом региональной культуры. Запашок, конечно, в воздухе витал, но выволакивать дерьмо на люди доселе не позволялось».
Сбербанк пришел на выручку липецкому заводу воронежской группы «ЦНО-Химмаш»
На фоне уголовного дела главврача воронежский депутат Благов избавился от половины онкоцентра на Остужева