«Уходим под землю». Губернатор Гусев определился с альтернативой сноса исторического здания воронежской Оперы

«Уходим под землю». Губернатор Гусев определился с альтернативой сноса исторического здания воронежской Оперы
9 Июля 2019

Будучи в Екатеринбурге на международной промышленной выставке «Иннопром», губернатор Воронежской области Александр Гусев объявил о решении судьбы многострадального исторического здания воронежского Театра оперы и балета. По словам Гусева, его реконструируют, расширив подсобные помещения с помощью подземной территории. Но насколько глубоко уйдет театр под землю, на три или пять этажей, четкой определенности нет.

Новое заявление о судьбе исторического здания воронежской Оперы Александр Гусев сделал, воспользовавшись услугами ТАСС. «Мы приняли решение, что театр сохранится в тех габаритах, которые есть, и с той архитектурой, которая есть, - сказал Гусев. - Наша задача - найти решения, которые позволят сделать сцену современной, зал комфортным, а все, что связано со вспомогательными помещениями, которые предполагалось строить в новом здании, может быть вынесено... Принято решение, и все специалисты к нему склонились: мы оставляем театр в фактических границах и уходим под землю, а вот на сколько этажей, на три или пять, надо считать». 

Дата начала реконструкции не определена. «В 2020 году начнется проектирование, - анонсировал губернатор. - А вот когда начнется реконструкция - будем смотреть по возможностям бюджета. По ряду оценок, необходимо 3 млрд рублей». Александр Гусев добавил, что на момент реконструкции труппа оперного театра переедет в Концертный зал.

Предыдущую версию будущего исторического здания воронежской Оперы губернатор озвучил в конце февраля, дав большое интервью телеканалу «Губерния». Тогда у Александра Гусева насколько четкой определенности, как теперь, не было. Он сформулировал три варианта решения проблем исторического здания: капитальный ремонт, глубокая реконструкция как основной сценарий, строительство нового здания. Как видим, основной сценарий победил два других. Во всяком случае в устах губернатора.

Вариант глубокой реконструкции, как заявлял в феврале Александр Гусев, является более удобным. Он позволяет сохранить все архитектурные решения, в том числе фасадной части, уйти вниз и увеличить этажность. Но точного ответа на вопрос, возможна ли глубокая реконструкция, на тот момент, по признанию Гусева, у властей не было. «Мы рассчитываем на мнение экспертов, - говорил губернатор. - Но мы не будем тратить деньги на проектирование до тех пор, пока не примем окончательное решение».

Что за эксперты убедили Гусева и его подчиненных в возможности глубокой реконструкции, в его нынешнем заявлении ТАСС нет. Как нет, например, и ответа на вопрос, что за бюджет он имеет в виду, говоря о финансировании строительных работ, - областной или федеральный. Более того, Гусев, похоже, обманул воронежскую публику. В конце февраля в интервью «Губернии» он обещал, что в течение месяца все три варианта (капремонта, глубокой реконструкции и строительства нового здания) будут рассмотрены и оценены с точки зрения технической возможности и примерного объема финансирования. (Об оценках ничего не сообщалось.) А дальше с учетом мнения экспертного сообщества и мнения, которое горожане высказывают в социальных сетях, в облправительстве примут окончательное решение.

Однако никакого публичного обсуждения судьбы исторического здания не было. То есть окончательное, судя по всему, решение принято волюнтаристски и без учета мнения широкой общественности.

Тем не менее отдадим Гусеву должное. Он держит руку на пульсе проблем театра, которые всерьез взбудоражили общественность минувшей зимой. На заседании общественного совета при департаменте культуры области, согласно пресс-релизу, который 6 февраля выдал сам департамент, его участники «сошлись во мнении, что в Воронеже целесообразно построить новое здание Театра оперы и балета, оно должно появиться на месте существующего, сохранив классический облик. Одобренный вариант предложено учесть при разработке проектно-сметной документации». Возглавлял совет бывший преподаватель научного коммунизма, известный конферансье Бронислав Табачников при активном участии Михаила Бычкова, худрука Камерного театра и Международного Платоновского фестиваля.

На пресс-релиз СМИ обратили внимание благодаря краеведу, кандидату исторических наук Павлу Попову, который забил тревогу по поводу сноса исторического здания театра в своем Живом Журнале и назвал его громадным позором для Воронежа. Принципиальным моментом было названо отсутствие здания в реестре памятников истории и культуры. Разгорелся большой скандал, в рамках которого бывший теперь уже министр культуры области Эмилия Сухачева то убирала пресс-релиз с сайта департамента, то возвращала его на место, зачищая в нем информацию о сносе здания театра. 

Между тем Попова оперативно поддержали Ольга Рудева и Александр Никитин, активисты реготделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, партия «Родина» и региональная общественная организация «Город и транспорт». Общественники создали на ресурсе Change.org петицию в защиту театра, адресованную губернатору Гусеву и мэру Воронежа Вадиму Кстенину. Они ратовали за сохранение в городе исторического наследия и, соответственно, за реконструкцию Оперы. 

Так что все последующие заявления Гусева относительно судьбы театра были направлены скорее на успокоение воронежцев, нежели на собственно решение его проблем. Главный же вопрос по-прежнему подвисает в воздухе: где губернатор Гусев и его команда собираются взять деньги хоть на новое здание, хоть на реконструкцию существующего или даже на его снос?

Прокурору, замешанному в скандале с воронежской фирмой «Солвер», шьют мошенничество. Данилу Жидкова повязали чекисты

Михаил Бычков пьет розовое вино и не претендует в воронежские министры культуры

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~upHpG


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Когда что-то строят, надо учитывать : сколько украдут денег, где будут работы низкого качества и чему это приведёт,

стоимость и реальные устранения недостатков,стоимость эксплуатации и закупки запасных частей,через сколько лет потребуется реконструкция.В СССР были строительные батальоны, они строили дороги в Сибири и объекты минобороны. Но кому-то это надо было уничтожить. Чиновники Иркутской области и Республики Бурятия Байкал не могут сберечь. Канализационные стоки без очистки сливают в озеро(море). Не умеете контролировать - надо закрывать всю эту туристическую зону, превратить все (!) окраины Байкала в один заповедник. Потоп лучше? Почистит немного.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Воронежцы победили, Гордеев пошел на попятную. Уволена Сухачева, театр остается, Бычков не будет директором департамента. Что произошло? Или Гусев, наконец, становится губернатором?
Имя Цитировать 0
0
Guest
Хитрый план. Начать копать под оперным. Театр обрушится окончательно. А там дальше видно будет. Нет театра - нет проблем.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Тоже вариант сноса театра. Как у Чижова - грузовик "случайно" снес стену и нет исторического дома на месте чижовской стройки.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Хитрый план. Начать копать под оперным. Театр обрушится окончательно. А там дальше видно будет. Нет театра - нет проблем.
А что тут хитрого? Пример Большого театра перед глазами. Чем завершилась реконструкция Большого? Уничтожением исторического здания полностью! В новоделе от исторического здания оставили только фасад и лошадок,покрашенных в серую краску. Вот вам и благородная патина...И старинная сцена,помнившая великих...То же будет и с воронежским ТОБом.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Цитата
Guest пишет:
Хитрый план. Начать копать под оперным. Театр обрушится окончательно. А там дальше видно будет. Нет театра - нет проблем.
А что тут хитрого? Пример Большого театра перед глазами. Чем завершилась реконструкция Большого? Уничтожением исторического здания полностью! В новоделе от исторического здания оставили только фасад и лошадок,покрашенных в серую краску. Вот вам и благородная патина...И старинная сцена,помнившая великих...То же будет и с воронежским ТОБом.
Не забывайте, что в Большом уничтожена акустика, яма распилена и не звучи, черное дерево со стеклом выкинуто. В каждой ложе маленькие колонки, их там сотни. На звук был потрачен годовой культурный бюджет России. Результат никакой. Преступный трэнд распилов продолжается. Дока едет в Воронеж снова. Это бизнес. Кстати, акустика консерватории тоже потеряна росле реконструкции, безвозвратно. А Гергиев рассказывает про микрофоны. Чудны дела...
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
А Гергиев рассказывает про микрофоны
Фанера добралась до оперы..... Предел падения.
Имя Цитировать 0