Цыбаньгейт получил уголовное развитие. Полицейские опередили следственный комитет с реакцией на снос хлебозавода в Воронеже

Цыбаньгейт получил уголовное развитие. Полицейские опередили следственный комитет с реакцией на снос хлебозавода в Воронеже
15 Декабря 2020

Восьмой отдел полиции управления МВД России по Воронежу возбудил уголовное дело по факту демонтажа корпусов бывшего хлебозавода №1 на улице Фридриха Энгельса, 88, в начале декабря признанных объектом культурного наследия «Комплекс зданий паровой мельницы Третьего товарищества». Максимальная санкция по части 1 243-й статьи УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия»), которая инкриминируется сносителям из фирмы «Выбор» депутата Воронежской облдумы Александра Цыбаня, составляет до трех лет лишения свободы.

Даже в самом факте возбуждения уголовного дела полицией при желании прочитывается чисто политическая составляющая. Дело в том, что одновременно проверкой законности демонтажа корпусов бывшего хлебозавода в центре Воронежа, включая несчастную дымовую трубу XIX века, занимаются подчиненные руководителя регионального следственного управления Кирилла Левита. Но проверка не завершена. Таким образом, в неформальном противостоянии силовых структур губернии подчиненные начальника главного управления МВД по Воронежской области генерала Михаила Бородина сработали оперативнее, чем их коллеги из суска. 

«Проиграв информационную войну, можно проиграть все, - отреагировал на уголовное дело по факту сноса корпусов бывшего хлебозавода телеграм-канал «Спойлер». - Но поймут ли столь простую истину депутат и бизнесмен Александр Цыбань вместе с губернатором Александром Гусевым и какие сделают выводы? Возбуждение уголовного дела по недоснесенному хлебозаводу, с одной стороны, неожиданное, но, с другой, логичное продолжение воя вокруг трубы. Теперь возникнет много правовых коллизий. Ведь команда на демонтаж корпусов бывшего хлебозавода была, очевидно, дана (и до сих пор не озвучено - кем) до подписания Владимиром Перцевым, руководителем областного управления по охране объектов культурного наследия, приказа о выявленном памятнике. То есть команда была законной, но возникает масса вопросов. Кто должен был останавливать демонтаж корпусов и в какой момент? Кто и когда официально уведомил собственника о выявленности? Наконец, имел ли выявленный памятник шансы на попадание в единый реестр объектов культурного наследия регионального значения?

Сторона «Выбора» теперь, видимо, попытается оспорить в суде законность приказа Перцева. Ведь если строители докажут незаконность его решения, уголовное дело прекратят. Хотя стрелочники наверняка подобраны заранее.

После возбуждения уголовного дела работы на объекте должны быть остановлены. Пару лет может уйти на экспертизы останков хлебозавода. Строить не получится, а вот платить налог на землю и имущество придется».

«Эмпирическим путем установлено, что в Воронеже снос больше двух объектов исторической застройки в год приводит к большому общественному недовольству и уголовным делам, - констатировал председатель совета реготделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Никитин. - А лимит на 2020-й был исчерпан в июне. 

Причина ноябрьского информационного взрыва со сносом бывшего хлебозавода («Комплекс зданий паровой мельницы Третьего товарищества») заключается, по-моему, как раз в июньских событиях. Тогда снесли дом конца XIX века на улице Кольцовская, 15, юридически не являющийся объектом культурного наследия. Под нож экскаватора пустили 120 лет истории.

В книге краеведа Павла Попова «Энциклопедия воронежских улиц» говорится, что речь идет о бывшем жилом доме М.А. Вигандт, супруги начальника технического отдела службы тяги Юго-Восточной железной дороги Адольфа Робертовича Вигандта. Он был построен примерно в 1898-1899 годах. 

Если никакой ошибки у Попова нет, то дом Вигандтов использовался как доходный, то есть его квартиры сдавались в наем. В памятной книге за 1908 год есть упоминания, что в доме Вигандта на Кольцовской проживали: в четвертой квартире - Александр Александрович Феттинг, в шестой - Казимир Фомич Сушкевич, а в 11-й - Сергей Митрофанович Веретенников.

Демонтаж здания был произведен так быстро, что краеведы, общественники и СМИ толком не успели среагировать. Дом представлял собой интерес и теоретически имел все шансы попасть в список объектов культурного наследия. Но воронежцы были заняты отпусками, дачами, наконец, пандемией. О сносе дома узнали постфактум, расстроились, затаили обиду за исторический облик города. А в ноябре выплеснули уже за все сразу».

Демонтаж бывших корпусов хлебозавода от строительной фирмы «Выбор» депутата Воронежской облдумы Александра Цыбаня и правда вызвал большой резонанс, выйдя на федеральный уровень. 13 декабря, накануне появления информации о возбуждении по факту сноса комплекса зданий уголовного дела, на воронежский кейс обратил внимание популярный политический телеграм-канал «Незыгарь», в активе которого - почти 350 тыс. подписчиков. Но он не первый из федералов, кто подключился к вою по несчастной дымовой трубе XIX века. Сюжеты про хлебозавод прошли на НТВ и Рен ТВ; историю освещал телеграм-канал Mash (900 тыс. подписчиков).

В конце ноября обращение в облпрокуратуру с просьбой оценить законность действий «Выбора» отправил зампред комитета Госдумы по культуре писатель Сергей Шаргунов (фракция КПРФ): «Мне пишут возмущенные люди. Насколько я знаю, происходящее в Воронеже незаконно. Увы, алчная застройка и разрушение старины - повсеместная картина в самых разных регионах. Вся надежда на массовое неравнодушие и готовность местных жителей противиться тем, для кого нет никаких ценностей кроме быстрого обогащения. Разрушители по-прежнему опасаются шума и огласки».

1 декабря во время прямой линии в социальной сети «В.Контакте» демонтаж бывших корпусов хлебозавода был вынужден прокомментировать губернатор Александр Гусев, признавшийся, правда, что «не готов взять на себя роль человека, который выскажет окончательное решение». И хотя Гусев мог инициировать обращение в правоохранительные органы с просьбой разобраться в случившемся, но он ограничился нагоняем в адрес управления по охране объектов культурного наследия. Ведомство, по заявлению Гусева, «почему-то заняло позицию формального участника: запустило длительную процедуру по рассмотрению вопроса о включении объекта в реестр объектов культурного наследия и успокоилось». Тогда как нужно было вести переговоры с собственником. Казалось, что губернатор выписал руководителю управления Владимиру Перцеву черную метку. Но уже 7 декабря Александр Гусев как ни в чем не бывало провел с Перцевым совещание по другому объекту культурного наследия, Дому Гарденина. То есть явно продемонстрировал, что по-прежнему доверяет своему подчиненному.

Что касается протестов против сноса корпусов бывшего хлебозавода, то их организатором считается девелопер Евгений Хамин. Столько ведер говна, сколько вылил на голову несчастного Цыбаня в социальных сетях Хамин, не вылил, пожалуй, ни один общественный активист - защитник несчастной трубы. А Хамин, в частности, писал, что демонтаж корпусов бывшего хлебозавода, включая трубу XIX века, - «большая потеря для города, если хотите, катастрофа, имиджевый и репутационный позор, демонстрирующий разруху в головах ряда чиновников и части бизнес-сообщества».

Информаторы «Спойлера» уверены, что именно Хамин финансировал дорогостоящую антицыбаневскую арт-акцию современного художника Яна Посадского, а также неизвестного хулигана, вывесившего переделанную на матерную вывеску с логотипом «Выбора» на крыше одного из корпусов бывшего хлебозавода. Сам же Хамин признался в том, что финансировал избирательную кампанию в Воронежскую облдуму общественника Константина Квасова. Но точно так же он мог поддерживать его выступления в защиту корпусов бывшего хлебозавода вместе с несчастной трубой.

Энергичное банкротство. Мэрию воронежской Кантемировки обвинили в сговоре с фирмой бывшего главы района Виктора Хатнянского

Труба зовет. Федеральный телеграм-канал «Незыгарь» выступил в защиту оперного театра и бывшего хлебозавода в Воронеже

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~WE7BW


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
народ
Левит умный прохиндей. Зачем ему геморой.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Журналист пишет: "Что касается протестов против сноса корпусов бывшего хлебозавода, то их организатором считается девелопер Евгений Хамин. Столько ведер говна, сколько вылил на голову несчастного Цыбаня в социальных сетях Хамин, не вылил, пожалуй, ни один общественный активист - защитник несчастной трубы. А Хамин, в частности, писал, что демонтаж корпусов бывшего хлебозавода, включая трубу XIX века, - «большая потеря для города, если хотите, катастрофа, имиджевый и репутационный позор, демонстрирующий разруху в головах ряда чиновников и части бизнес-сообщества».
Почему журналисты думают, что протесты кто-то организовывает? Эта точка зрения людей с мышлением ребенка, которые не готовы принять саму идею, что люди готовы отстаивать свою точку зрения, без организации извне. Господа журналисты, Вам так удобно думать? Вы считаете Воронежцев "Иванами не помнящими родства"?
Гусева понять вообще невозможно. То он хочет создавать в Воронеже местный туризм, но при этом сносит исторические здания. Что, господин Гусев, туристам показывать будем??? Черный пречерный саркофаг, под названием отель "Мариотт"??? Этот УЖАСТИК??? :D
Голову, хотя бы иногда, включать надо!!!
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
Голову, хотя бы иногда, включать надо!!!
Включать можно то, что горит. А здесь нить накаливания даже не тлеет. Просто висит на контактах.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
Guest пишет:
То он хочет создавать в Воронеже местный туризм, но при этом сносит исторические здания. Что, господин Гусев, туристам показывать будем???
Вы реально считаете что снесенные доходный дом и трубу можно было бы с гордостью показывать туристам? Мне такое историческое наследие неприятно. Да у нас есть что показать и чем гордиться, но не каждой же халупой только потому что она построена сто лет назад. Это даже обесценивает то самое культурное наследие.
Имя Цитировать 0