Подготовку к заказному убийству воронежского бизнесмена Кирилла Корнева пустили в Москве по второму кругу

Подготовку к заказному убийству воронежского бизнесмена Кирилла Корнева пустили в Москве по второму кругу
3 Октября 2019

Московский городской суд постановил пересмотреть оправдательный приговор бывшему сотруднику УФСБ Чечни Арби Алероеву и двум его подельникам, которые якобы готовили в центре Москвы заказное убийство воронежского предпринимателя Кирилла Корнева. По мнению прокуратуры, присяжные не смогли составить объективную картину преступления из-за нарушений со стороны защиты, которая рассказывала о пытках подсудимых и вызывала у заседателей классовую ненависть к потерпевшему Корневу.

Мосгорсуд отменил приговор по уголовному делу о подготовке к заказному убийству воронежского предпринимателя Кирилла Корнева. Он владеет заводом алюминиевого профиля «Лайтконстракшн», дата-центром «Датапорт» и другими компаниями. А известность получил благодаря затяжному конфликту собственников промышленного парка «Проминвест» - некогда крупной площадки Воронежского алюминиевого завода.

Минувшей весной присяжные вынесли оправдательный вердикт и признали подсудимых Ислама Нальгиева, Арби Алероева и Ивана Замуруева невиновными в приготовлении к убийству по найму в составе организованной группы за отсутствием состава преступления. Правда, Алероев и Замуруев были признаны виновными в незаконном хранении оружия и получили по два года и семь месяцев колонии общего режима. Но с учетом времени, которое провели в СИЗО, все трое подсудимых были отпущены из-под стражи в зале суда. Теперь же дело повторно рассмотрят в первой инстанции с участием новой коллегии присяжных. До тех пор подсудимые останутся на свободе.

По версии гособвинения, в мае 2016 года неустановленный заказчик обратился к Исламу Нальгиеву с предложением организовать убийство Кирилла Корнева за сумму не менее 30 тыс. долларов. Сам господин Корнев подозревал в организации преступления своего бизнес-партнера, с которым у него возник конфликт из-за раздела активов: якобы Ислам Нальгиев помогал последнему выбивать долги - работать коллектором. Впрочем, подтверждения версии воронежского предпринимателя правоохранители не нашли.

Нальгиев согласился и нашел двух сообщников: знакомого Замуруева и бывшего оперуполномоченного по особо важным делам УФСБ Чеченской республики Алероева. В 2012 году он был уволен в запас в связи с дисциплинарным проступком. Согласно выводам следствия, Алероеву была отведена роль киллера, он должен был расстрелять бизнесмена Корнева по пути с работы на улице Авиаконструктора Микояна. Скрыться с места преступления экс-сотрудник ФСБ планировал на мотоцикле, но водитель (его личность засекречена) рассказал обо всем полиции. Подельники были задержаны за несколько минут до предполагаемого убийства.

Сразу после задержания Арби Алероев дал признательные показания. Согласно материалам уголовного дела, он планировал стрелять через куртку, чтобы не привлекать внимания и не оставлять гильзы на месте преступления. Бывший сотрудник ФСБ хотел произвести не менее двух выстрелов - в область груди и головы жертвы. Правда, чуть позже Алероев отказался от своих показаний, выдвинув версию, что цели убивать Кирилла Корнева перед ним не стояло - предпринимателя нужно было припугнуть. Защита утверждала, что Алероев знал о бронированном Mercedes бизнесмена Корнева, поэтому не планировал стрелять, а в записях прослушки никто из обвиняемых даже не намекал на предстоящее убийство. В результате факт преступления присяжные не сочли доказанным и оправдали подсудимых.

По мнению прокуратуры, оправдание Нальгиева, Алероева и Замуруева - следствие нарушений уголовно-процессуального законодательства со стороны защиты. Адвокаты якобы представили ряд объяснимых следственных опечаток как сведения о фальсификации доказательств и заказном характере дела. «Подсудимый Алероев в красках расписывал, как жестоко обращались с ним сотрудники полиции, как он видел стекающую со лба Замуруева струйку крови после допроса... - говорится в представлении прокуратуры. - Замуруев утверждал, что его вывозили в лес, пытали электрошоком и избивали так, что его отказывались принимать в ИВС. Защита указывала на заинтересованность следствия и оперативных служб, на знакомство потерпевшего с главой СКР Александром Бастрыкиным. В присутствии присяжных поднимались вопросы нарушений при сборе доказательств, несмотря на то что запретил председательствующий».

По мнению гособвинения, защита фактически поставила вопрос о причастности к подготовке заказного убийства засекреченного свидетеля и оперативников: «Один из адвокатов планомерно доводил до присяжных, что Корнев мог сам организовать покушение для давления на бизнес-партнера. Сторона защиты позволяла характеризовать Корнева и вызывать по отношению к нему классовую ненависть у присяжных, рассказывая, в какой квартире он живет и на автомобиле с каким объемом двигателя передвигается. Подобные утверждения вызвали предубеждение присяжных и подвергли сомнению, что Кирилл Корнев является потерпевшим».

Вердикт присяжных, которые признали недоказанным факт подготовки к убийству, прокуратура сочла противоречивым. «Спор между обвинением и защитой был в мотиве деятельности организованной группы, но не было спора о приготовлении к совершению преступления, - сказано в представлении. - Присяжными факт приготовления вообще исключен, а оставлено наличие оружия у участников группы». Кроме того, суд первой инстанции, по версии прокуратуры, не информировал присяжных о возможности изменения формулировки вопросов (задаются после судебного следствия), из-за чего они ответили на первый вопрос - имело ли место событие преступления - отрицательно. «Нарушения являлись существенными и могут быть устранены лишь при повторном рассмотрении дела», - заключили в прокуратуре. И Мосгорсуд с ее позицией согласился.

По заверению адвоката Михаила Расташанского, представляющего интересы Кирилла Корнева, бизнесмен удовлетворен решением апелляционной инстанции. «Защита многократно доносила до сведения присяжных информацию процессуального характера, сведения, характеризующие личности подсудимых, свидетелей и иную информацию, которая не подлежит доведению до сведения присяжных», - объяснил юрист. А защитник Алероева Абусупьян Гайтаев, в свою очередь, заявил, что решением Мосгорсуда озадачен: «Аргументы прокуратуры и потерпевшего несерьезные и необоснованные, представление и жалоба формальные. Алероев говорил, что у Замуруева текла кровь - он что, не должен был говорить? Зачем-то классовую ненависть приплели. Мы что, научный коммунизм проходим?»

Бывших топ-менеджеров «Воронежгорэлектросети» Руслана Кочетова и Марию Аркатову больше не держат под домашним арестом

Воронежские депутаты Александр Цыбань и Сергей Гончаров побились за второе место на региональном строительном рынке

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~vTHvN


Люди, раскачивайте лодку!!!