Под Романом Асхабадзе сгорела трава. Воронежский «Факел» обменялся претензиями с Центральным стадионом профсоюзов

Под Романом Асхабадзе сгорела трава. Воронежский «Факел» обменялся претензиями с Центральным стадионом профсоюзов
3 Августа 2020

В Воронеже разгорелся скандал вокруг организации первой игры футбольного клуба «Факел» в новом сезоне Футбольной национальной лиги. После состоявшегося 1 августа матча, в котором «Факел» переиграл «Акрон» из Тольятти, гендиректор клуба Роман Асхабадзе извинился перед болельщиками за давку перед трибунами из-за сломавшегося пожарного автомобиля и за состояние поля. По его мнению, областной спортивный клуб профсоюзов во время пандемии не ухаживал за газоном и не убирал арену. В самом спортклубе заявили, что «Факел» попросту сэкономил на аренде пожарного автомобиля, а многомесячная работа спортклуба по подготовке поля была испорчена специалистами «Факела».

Заявление Романа Асхабадзе для болельщиков увидело свет 2 августа - через день после домашней встречи воронежского футбольного клуба, в которой «Факел» переиграл тольяттинский «Акрон» (1:0). Поздравив фанатов с победой, господин Асхабадзе решил прояснить, по его выражению, важный момент, а именно - поздний допуск болельщиков на стадион. По утверждению гендиректора клуба, у въезда на арену сломался пожарный автомобиль. «В результате мы были вынуждены ждать резервной машины, - объяснил Роман Асхабадзе, - что повлекло за собой скопление наших любимых болельщиков на входе на трибуны, так как, согласно регламенту, мы не можем пускать людей без наличия пожарной и медицинской служб на территории стадиона».

Далее гендиректор «Факела» извинился за состояние стадиона. «Клуб сильно беспокоит ситуация с Центральным стадионом профсоюзов в целом, начиная с условий для болельщиков на трибунах и заканчивая качеством поля, за которые отвечает именно руководство стадиона… - рассказал господин Асхабадзе. - Мы платим за аренду немалые деньги, [платим] вовремя, погасив долги предыдущего руководства. Наши болельщики и команда заслуживают большего, как минимум - добросовестного отношения к стадиону в плане подготовки к официальным матчам: уборки как таковой нет, за полем во время паузы [из-за пандемии коронавируса] не ухаживали, так что налицо - элементарное неуважение к своим обязательствам по контракту». 

В завершение скандального спича гендиректор футбольного клуба пообещал решать вопрос с руководством стадиона в правовом поле. Но к обращению Романа Асхабадзе оказался приложен последний пример писем «Факела» к областному спортклубу профсоюзов, управляющему стадионом. В документе, который датирован 17 июля, говорится о необходимости провести большой объем подготовительной работы: обеспечить чистоту, заменить сломанные кресла, очистить территорию за воротами от песка, произвести укладку искусственного газона в зоне для разминки запасных игроков, разместить графики дезинфекции в помещениях и стенды о соблюдении санитарно-гигиенических норм на входах, разметить социальную дистанцию и провести дезинфекцию за час до прибытия на стадион организаторов встречи.

Между тем заместитель директора спортклуба профсоюзов Сергей Шевченко, реагируя на обвинения Романа Асхабадзе, счел его заявление лицемерным. «Складывается впечатление, - заметил он, - что руководство «Факела», получив невиданный для клуба бюджет в 260 млн рублей, пытается оправдаться за собственное профессиональное бессилие как при организации пропуска болельщиков на стадион в условиях эпидемии, так и за подготовку футбольного поля». Сергей Шевченко констатировал, что спортклуб передал стадион «Факелу» за три часа до матча с «Акроном»: «Ничто не мешало службам «Факела» открыть входы за полтора-два часа до игры и использовать большее количество проходов на зрительские места, а не по два на трибуну. Спецтранспорт в «Факеле» могли заказать заблаговременно, но в итоге сэкономили на почасовой аренде пожарного и медицинского автомобилей, сэкономили на времени работы персонала, что привело к толчее, нервозности, испорченному настроению болельщиков и нарушениям требований Роспотребнадзора по социальной дистанции».

Сергей Шевченко подчеркнул, что сотрудники спортклуба профсоюзов постоянно ухаживали за газоном. «Все четыре месяца, несмотря на то что по указу губернатора Александра Гусева спортивные объекты были закрыты, а персонал - отправлен на самоизоляцию, футбольному полю уделялось должное внимание, все необходимые агротехнические мероприятия проводились, - сообщил господин Шевченко. - До 31 июля газон находился в отличном состоянии. Но за два дня до матча гендиректор «Факела» Роман Асхабадзе лично предложил помощь в подготовке поля к игре. Асхабадзе прислал технику и специалистов со стадиона «Чайка». А они подстригли поле по-своему, без учета особенностей конкретного газона, который имеет существенные отличия по составу травы, ее плотности и по почве. В результате корневая система из-за непривычного скоса получила ожоги, и трава местами приобрела соломенный цвет». «Мы ситуацию предвидели, - добавил Сергей Шевченко, - и предупреждали «Факел» о ее возможных последствиях. Но гендиректор Асхабадзе ответил: «Пусть лучше поле выглядит неоднородно, но длина газона будет для футболистов привычной».

Из акта приема-передачи стадиона от 1 августа следует, что представитель организатора матча, заместитель гендиректора «Факела» по вопросам безопасности Владимир Черномаз сделал там отметку об отсутствии претензий по техническому состоянию имущества стадиона. Оттуда видно, что на некоторых секторах Северной, Южной, Центральной и Восточной трибун не было кресел - всего 12 штук. Других отметок в документе нет.

От дополнительных комментариев к заявлению гендиректора в «Факеле» воздержались. Источник в воронежском футбольном сообществе сказал, что в спортклубе профсоюзов выступление Романа Асхабадзе восприняли как начало кампании по захвату руководства стадионом топ-менеджментом «Факела». И позиция спортивного клуба, в принципе, не лишена оснований. Дело в том, что с августа 2019 года известно о возможной продаже арены правительству Воронежской области или администрации Воронежа. Предложение губернских властей составило 150-170 млн рублей за весь комплекс, но впоследствии московский аналитический центр SRG оценил актив, находящийся в центре Воронежа, в 715 миллионов. А недавно губернатор Александр Гусев заверил болельщиков, что под жилую застройку стадион не отдадут. Но, правда, господин Гусев не уточнил, не отдадут ли его, например, под торгово-развлекательный центр или под другой объект.

Другой источник выразил мнение, что в «Факеле» стремились объяснить болельщикам, что в недочетах на арене виноват не клуб, а собственник стадиона. Впрочем, в комментариях к заявлению Романа Асхабадзе болельщики на кресла не жаловались. Они критиковали состояние поля. 

Территория контроля. Лидер воронежской «Единой России» Владимир Нетёсов актуализировал повестку комплексного развития села

Ширинкина подстегнула в Воронежской области депутатов. Грибановским префектом избран единоросс Ткаченко

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~euvKW


Люди, раскачивайте лодку!!!