Милан Кнежевич: «Модель власти Джукановича основывается на разделении между черногорцами и сербами»

Милан Кнежевич: «Модель власти Джукановича основывается на разделении между черногорцами и сербами»
31 Января 2016

Черногорские протесты против ухудшения социально-экономического положения дел в стране, за отставку правительства вашингтонской марионетки Мило Джукановича и против вступления Черногории в НАТО сыграли определенную роль. Джуканович инициировал в Скупщине голосование о доверии своему кабинету, получив благодаря минимальному представительству оппозиции в парламенте вотум недоверия. Кроме того, Мило Джуканович впервые допустил возможность референдума о вступлении Черногории в Альянс.

Режим Мило Джукановича надо не уговаривать, а устранять

Состоявшееся на днях голосование о доверии правительству в черногорском парламенте инициировал сам Мило Джуканович, в том или ином качестве возглавляющий Черногорию с 1991 года. Дело в том, что правящая в стране коалиция на протяжении нескольких лет функционировала с явными перебоями. Ее младший партнер - Социал-демократическая партия - все чаще голосовала в Скупщине в союзе с оппозицией. От распада 18-летний брак Демократической партии социалистов с СДП удерживало лишь ожидание партнерами приглашения в НАТО, которое было получено в декабре 2015 года, после чего и последовала инициатива с вотумом доверия. Младшему партнеру предлагалось либо поддержать правительство и остаться во власти, либо проголосовать против и перейти в оппозицию. «Больше не будет места для тех, кто привык сидеть на двух стульях», - объяснил в Скупщине главный смысл своей инициативы премьер Джуканович.

Джу.jpg

Генсек НАТО Йенс Столтенберг и Мило Джуканович.

Социал-демократы заранее объявили, что намерены голосовать против, а в ходе дискуссии в нападках на вчерашних партнеров превзошли даже оппозицию. Кабинет Мило Джукановича лишался большинства в парламенте. Впрочем, еще до начала обсуждения стало известно, что недостающие голоса правительству может обеспечить одна из оппозиционных партий - «Позитивная Черногория», которая поддерживает провашингтонский и антироссийский курс в Евросоюз и НАТО, а также привлечение иностранных инвестиций. Тем более что проголосовать «за» и не допустить дестабилизации, что поставило бы под угрозу реализацию плана интеграции в НАТО, «Позитивной Черногории» советовали европейские партнеры. Но партия оказалась под жестким давлением остальных оппозиционеров, обвинивших ее в национальном предательстве. Тогда она выдвинула в качестве главного условия голосования «за» поддержку правительства Джукановича вхождение в него оппозиции. Остальные оппозиционные партии отвергли такой план, требуя, по сути, власти без выборов. А Мило Джуканович в своей заключительной речи объявил, что принимает условия «Позитивной Черногории» и готов предоставить ей не только министерские портфели, но и место вице-премьера.

Между тем от парламентских баталий самоустранились депутаты оппозиционного Демократического фронта, жестко выступающего против членства Черногории в НАТО и всю минувшую осень протестовавшего против антинародного режима Джукановича. Объявив, что «режим надо не уговаривать, а устранять», фронт организовал у стен Скупщины новые митинги. Они, однако, не повлияли на исход голосования в Скупщине. Благодаря «Позитивной Черногории» правительство Мило Джукановича получило вотум доверия. Часть оппозиции в ответ пригрозила бойкотом парламента, а Демократический фронт пообещал новые протесты. Таким образом, очевидно, что политический кризис в Черногории не разрешился. И вот что интересно. В ходе заключительной речи в черногорском парламенте Мило Джуканович впервые ясно допустил возможность проведения референдума о вступлении Черногории в НАТО. Черногорская Конституция не требует его проведения, но, как сказал премьер Джуканович, и не запрещает, поэтому решение о референдуме должен принять новый состав парламента Черногории.

Цель НАТО - ослабление влияния России в Средиземноморском бассейне

О ситуации в стране мы взяли блиц-интервью у Милана Кнежевича, председателя Демократической народной партии Черногории, находящейся в оппозиции режиму Мило Джукановича и стоящей на пророссийских, прорусских позициях. Интересно, что в ближайшее время, по нашей информации, Кнежевич подпишет соглашение о сотрудничестве с российской партией «Родина» депутата Госдумы от Воронежской области Алексея Журавлева и оборонного вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.

эфир2.jpg

Милан Кнежевич, идеолог «Родины» Федор Бирюков и президент российского общества русско-сербско-черногорской дружбы воронежец Любомир Радинович.

- После получения черногорскими властями официального приглашения о вступлении в НАТО какие действия предпринимает оппозиция? Насколько активным является протестное движение в стране и какие формы оно носит?

- После получения приглашения в НАТО партии, которые выступают против членства в Альянсе, провели ряд мероприятий. Сначала был организован большой антинатовский протест 12 декабря, затем усилена кампания по сбору подписей для проведения референдума, а потом были организованы большой анти-НАТО концерт 13 января и анти-НАТО трибуна в Даниловграде, в первом черногорском городе, который Aльянс бомбил в 1999 году. Мы активизируем усилия, потому что большинство граждан Черногории выступает против интеграции в НАТО.

- Вступление Черногории в НАТО отрежет Сербию от выхода к морю. А на ваш взгляд, зачем Альянсу такая маленькая, но гордая страна, как Черногория?

- В случае присоединения Черногории к военному союзу весь Средиземноморский бассейн, за исключением Сирии, стал бы портом НАТО. Такова единственная причина, почему Черногория получила приглашение в Североатлантический альянс. Цель НАТО - попытаться ослабить влияние России в нашей части Европы.

- Господин Кнежевич, что вы ждете от 2016 года?

- В 2016 году мы ожидаем продолжения борьбы за формирование переходного правительства, проведения справедливых и демократических выборов, а также демократического референдума, на котором граждане решили бы вопрос, желают ли они или не желают, чтобы Черногория стала членом Североатлантического альянса.

- Как вы оцениваете позицию РФ по Черногории? Россия могла бы действовать решительнее. И не только в Черногории, но и вообще на Балканах...

- Наша позиция в том, что концепция военного нейтралитета, который будут гарантировать Россия и НАТО, будет для нас наилучшей рамкой безопасности. Имея в виду неразрывные исторические связи между нашими двумя народами, у меня нет сомнений, что роль России, как всегда, может быть плодотворной и дружелюбной.

- Черногорцы и сербы - один народ, как, скажем, русские и украинцы (малороссы). Но вы сами можете наблюдать, как далеко зашел отрыв южной части русского народа (украинцев-малороссов) от его этнического и культурного ядра. А как далеко зашел тот же процесс у черногорцев?

- Модель власти Джукановича основывается на разделении между черногорцами и сербами, которые являются одним народом. В результате искусственной поляризации в Черногории мы теперь имеем два языка, две церкви, две академии и незавидное положение граждан, чувствующих себя сербами. Вот почему я полностью уверен, что уход Джукановича из власти является условием для устранения искусственных разделений и для возвращения Черногории к историческим корням.

- Русские воспринимают сербов, в том числе черногорцев, как один из немногих братских народов. А каково отношение черногорцев к русским?

- Россия - наш исторический союзник на протяжении веков. Связи между нашими народами неразделимы, и я рад сказать в интервью российскому изданию, что большинство черногорских граждан Россию и Сербию воспринимают как братские страны. Государственная политика Джукановича не является отражением воли нашего народа, и я надеюсь, что русский народ убедится в том, что мы братья.

Автор(ы):  Константин Чаплин
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~Ot3nz


Люди, раскачивайте лодку!!!