Мария Мазур вернула Михаила Бычкова во времена Гордеева. Худрук воронежского Камерного театра получил два фестиваля в одни рукиКоманда мечты воронежского губернатора Александра Гусева, похоже, наступает в культурной сфере на грабли правительства бывшего главы региона Алексея Гордеева, аккумулируя вокруг культуртрегера и художественного руководителя Камерного театра Михаила Бычкова финансовые потоки. В 2018 году с заменой Гордеева на Гусева тогдашний шеф областного департамента культуры Эмилия Сухачева оттеснила Бычкова и дирекцию Международного Платоновского фестиваля от кураторства детского театрального фестиваля «Маршак». Но в 2021-м при ее преемнице Марии Мазур реформа отыграна взад. К контролю над Платоновфестом Бычков добавил контроль над «Маршаком». О том, что организацией «Маршака» с ориентировочным (доковидным) бюджетом на уровне порядка 20 млн рублей в 2021 году займется дирекция Международного Платоновского фестиваля, делавшая форум с 2015-го по 2018-й, сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на саму дирекцию и подчиненных Марии Мазур. В областном департаменте культуры сообщили, что возвращение полномочий по кураторству «Маршака» дирекции Платоновфеста «представляется целесообразным для повышения престижа детского фестиваля, а также организации управленческого процесса». Но комментарий департамента, безусловно, нуждается в расшифровке. Переводя с бюрократического языка на русский, речь фактически идет о выражении госпожой Мазур недоверия, с одной стороны, воронежскому Театру юного зрителя, который занимался «Маршаком» в последние два года в качестве его организатора - после Михаила Бычкова и дирекции Платоновфеста. С другой стороны - московскому продюсеру Варваре Коровиной, бывшей те же два года куратором детского театрального форума. В то же время речь, очевидно, идет о высоком доверии воронежского министра культуры Марии Мазур по отношению к Михаилу Бычкову, который теперь получит под творческое управление не только Платоновфест, но и «Маршак». Точнее, над «Маршаком» он вернет себе контроль.
Как уточнила директор Платоновского фестиваля Любовь Пристинская, верная соратница культуртрегера, дирекцией Платоновфеста получены от департамента культуры не только административные, но и творческие полномочия на организацию «Маршака». По признанию Пристинской, куратора форума в 2021 году выбирать не будут, а организуют его «своими силами под руководством нашего худрука Михаила Бычкова». Решение Марии Мазур и ее подчиненных о консолидации в руках Бычкова крупнейших региональных культурных событий может свидетельствовать о том, что Мазур не стала наступать на грабли своей предшественницы и бывшей начальницы Эмилии Сухачевой и отыграла ее реформу взад. В 2018 году на фоне жесткого конфликта с Бычковым Сухачева оттеснила Бычкова и дирекцию Платоновфеста от составления программы «Маршака». Куратором форума стала Варвара Коровина. А затем его организация перешла от дирекции Платоновфеста к ТЮЗу при сохранении кураторства за Коровиной. Официально Сухачева и Мазур, на тот момент первый заместитель руководителя департамента культуры, объясняли отжим «Маршака» у Бычкова вот как: «Театр юного зрителя имеет многолетний опыт проведения международных фестивалей. Надеемся, что воронежские театры примут более активное участие в форуме и продемонстрируют зрителям новые достижения искусства». Но неофициально отжим форума объяснялся относительной свободой, которую почувствовала Сухачева с уходом из региона Алексея Гордеева и его заменой на Александра Гусева. При Гордееве и его супруге Татьяне Бычков катался как сыр в масле, был их фаворитом, отвечал и за Платоновфест, и за «Маршак», а Сухачева в кресле руководителя департамента была вынуждена выполнять все его хотелки, включая капризы, и фактически работала обслугой Платоновфеста.
Но как только кот сбежал из дома, мыши пустились в пляс, и Сухачева не стала исключением, попытавшись отыграться за унижения от Бычкова. Она позволила себе открытую критику деятельности худрука Платоновфеста, указав на неоднозначное восприятие фестиваля профессиональным сообществом и СМИ. Причем ее высказывания были в русле замечаний губернатора Александра Гусева, который не до конца разделял восторг от деятельности Бычкова. Но кульминацией противостояния Сухачевой с Бычковым стал отжим у него любимой погремушки - «Маршака». Таким образом, получается, что Мазур, с одной стороны, вернула культурную сферу в региона в состояние примерно как при Гордееве и его супруге Татьяне, усилив позиции Бычкова и улучшив его финансовые дела (минувшей осенью как член президентского совета по культуре и искусству Бычков жаловался Владимиру Путину на неважнецкие дела с заработками из-за коронавируса). С другой - смирилась с его лидерством. И если не легла под Бычкова, то как минимум заключила с ним некий пакт о ненападении. Детский театральный фестиваль «Маршак» проходит в Воронеже с 2015 года. Он был создан от имени и по поручению Гордеева, ныне вице-спикера Госдумы, и заменил собой два других детских форума - «Большая перемена» и «Молодой театр» (первоначальное наименование - «Театр детства и юношества - XXI век»). Первый дважды проводил бывший соратник Михаила Бычкова по леволиберальному лагерю Эдуард Бояков, позже сменивший ориентацию на консервативную; Бояков - бывший ректор Воронежского института искусств, а теперь худрук МХАТа имени Максима Горького.
Второй фестиваль восемь раз проходил под эгидой ТЮЗа и его бывшего худрука, бывшего депутата Воронежской облдумы от КПРФ Александра Латушко. Но в итоге был закрыт вместе с увольнением из театра Латушко, чтобы у Михаила Бычкова появились новая погремушка и способ заработка. Как заявлял сам Латушко, Бычков украл у него идею проекта. Программу первого «Маршака» составлял Михаил Бычков, затем куратором форума стал скандальный московский продюсер Алексей Малобродский, бывший наряду с режиссером Кириллом Серебренниковым одним из фигурантов громкого уголовного дела о хищении порядка 130 млн рублей в АНО «Седьмая студия» и осужденный условно. Будучи родственником Малобродского, Бычков неоднократно выступал в его защиту как общественный адвокат и даже проводил в центре Воронежа одиночный пикет против содержания Малобродского в СИЗО. Из-за ареста продюсер не успел подготовить программу третьего «Маршака» и ее доводил Бычков. В 2019 году первый «Маршак» под эгидой ТЮЗа собрал наименьшую с начала проекта аудиторию - 10 тыс. человек. В 2020-м «Маршак» из-за пандемии коронавируса прошел онлайн. По сведениям департамента культуры, бесплатные показы собранной Варварой Коровиной программы из восьми спектаклей посмотрели около 300 тыс. человек. Параллельно ТЮЗ показывал в режиме онлайн собственные постановки. В 2019 году бюджет «Маршака», который формируется прежде всего за счет региональной казны, составил порядка 20 млн рублей. В 2020-м сумму департамент культуры не раскрыл, но, очевидно, из-за онлайн-формата она была меньше. Фекальное прошлое и настоящее. Ущерб от ЛОС Воронежскому водохранилищу повесили на Александра Гусева Автор(ы):
Николай Провоторов (карикатура)
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~sfaON
Люди, раскачивайте лодку!!!
|