Макрон изнасиловал угрозу национализма. Париж, Лион и Нант вышли на улицы против его победы на президентских выборах

Макрон изнасиловал угрозу национализма. Париж, Лион и Нант вышли на улицы против его победы на президентских выборах
25 Апреля 2022

Во Франции подсчитали 100% голосов во втором туре президентских выборов, состоявшемся 24 сентября. У действующего президента Эммануэля Макрона оказалось 58,55%, у лидера правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен - 41,45%.

В разных городах Франции, включая Париж, Лион и Нант, по итогам выборов прошли ожидаемые и заранее разрекламированные протесты. «Но они не против подсчета голосов и не против избирательной системы, - заметил политолог Дмитрий Дробницкий. - И уж тем более не за Марин Ле Пен. А просто против правительства, против Эммануэля Макрона. На снимках РИА «Новости» хорошо виден плакат с типичным левацким лозунгом «Макрон - крючкотвор от буржуазии». В целом так и есть. Но главное в Макроне то, что он не национальный лидер. Он глобалист, подготовленный в Вашингтоне. Левая iPhone-социалистическая молодежь реалий не понимает, поэтому и не голосовала за Ле Пен. Ибо правый зашквар. А коли так, получайте своего бюрократа».

«Можно находить много аналогий между нынешней кампанией и предыдущими, - пояснил руководитель аналитического центра «Акценты» Антон Чаблин. - Скажем, разница голосов в двух турах повторила ту, что была между Николя Саркози и Сеголен Руаяль в 2007-м. А вот для действующего президента Эммануэля Макрона тяжесть победы оказалась такой же, как для Жака Ширака в 1995 году. Что касается Марин Ле Пен, то она снова доказала свою роль второго по значимости политика Франции. Ее личный серебряный сценарий стал таким же, как на выборах 2017 года. Тогда Ле Пен сумела победить в двух турах лишь в двух департаментах - Па-де-Кале и Эна.

Вообще «Национальное объединение» Ле Пенов - главный критик евроинтеграции и европейской миграционной политики открытых дверей. И не уменьшающийся с годами успех партии свидетельствует о наличии значительных - и нерешаемых - социально-экономических проблем. И не только во Франции, а во всей объединенной Европе.

В 2021-2022 годах националисты или евроскептики получили поддержку на выборах в Нидерландах (11% у Партии свободы), Германии (10% у «Альтернативы для Германии»), Чехии (10% у «Свободы и прямой демократии») и Португалии (7% у «Хватит!»)».

«Победа Макрона, во-первых, означает сохранение европейской стабильности в условиях турбулентности в Евросоюзе, - уверен телеграм-канал «Gotico и модерн». - Франция перехватывает лидерство у Германии и Великобритании и постепенно, но уверенно возвращает статус европейского лидера. Во-вторых, победа Макрона усиливает позиции традиционно-левацкого тренда. Государственные институты усиливаются на гребне социальной волны. Издержки среднего класса растут, но их предложено рассматривать в качестве необходимого налога на стабильность. Эммануэль Макрон усиливает государственные интересы в обмен на интересы общества. 

В-третьих, сценарий президентской избирательной кампании Макрона демонстрирует кризис политической системы, которая со времен Жака Ширака буквально насилует угрозу национализма и семью Ле Пенов - в целом ничтожных договорных игроков. Политическая система Франции погружена в кризис, и он требует решения.

В-четвертых, правление Макрона стабилизирует коррумпированный и усложненный бюрократический режим Пятой республики и выступает триггером к Шестой республике. Впрочем, сам Эммануэль Макрон на ее провозглашение, очевидно, неспособен».

«В ходе прошедших накануне голосования дебатов между Ле Пен и Макроном практически не поднималась тема Африки, - обратила внимание эксперт-международник Дарья Платонова. - Лишь один раз Ле Пен отметила, что необходимо «развивать новые отношения с Африкой, заморскими территориями, которые являются платформами влияния Франции». Макрон заявил, что африканский континент «ему дорог» (в сердечном смысле «un continent auquel je tiens», хотя дорог он ему и по бюджетам - для сохранения ослабевающего влияния Франции президент продолжал политику подкупа и коррупционного обольщения африканских правителей - как правило, безуспешно).

Надо сказать, что период макронизма - темная страница в истории внешней политики Франции, и Африка лидирует в списке провальных направлений. На первый срок Макрона пришелся период завершения миссии «Бархан», которую все кому не лень раскритиковали за абсолютную неэффективность в борьбе с терроризмом.

Панафриканистский лидер Кеми Себа говорил, что стратегией Франции в последний период была игра на противоречиях, существующих внутри африканских стран (усиление межэтнических конфликтов, предотвращение создания альянсов между различными племенами, поощрение сепаратистских тенденций), которая реализовывала принцип «Разделяй и властвуй». В Мали, например, поддерживались противоречия между туарегами и другими африканскими народами (бамбара, фульбе, сонгаи, малинке и т.п.).

Оттого и профессиональная, развитая французская армия не стремилась к быстрому решению и уничтожению угроз безопасности, а имела задачу скорее контролировать пространство в выгодном для себя ключе - поддерживать растущее напряжение между разными группами населения, периодически вмешиваясь для установления выгодного Франции баланса. Но стратегия Парижа не могла увенчаться долгосрочным успехом, и антифранцузские настроения, сильно усилившиеся в Африке в первый срок президентства Макрона, выбили французский контингент из Мали. Более того, помимо военных подверглась остракизму французская медиасфера. В марте малийские власти приостановили вещание радио RFI и телевидения «France 24», что свидетельствует о цивилизационном конфликте между Гексагоном и когда-то бывшей колонией.

Символической стала недавняя передача ключей от военной базы Госси малийским военным в рамках вывода французских сил «Бархан». Дело в том, что после ухода французов рядом с базой были обнаружены странные массовые захоронения (опаленные трупы, закопанные в песок). Процитируем издание «Mali Jet»: «По данным местных источников, французские солдаты недавно похитили несколько мирных жителей в деревне Адиора, что недалеко от Госси. Причина задержания гражданских лиц не разглашается, но жители деревни сообщают, что похищенные не вернулись домой. Возможно, найденные изуродованные тела принадлежат похищенным».

Генштаб Франции назвал опубликованные пользователями соцсетей кадры с трупами информационной атакой на Францию и обвинил всех, кого мог, в провокации. Но сами французы не стесняются использовать схожие инфоповоды для атак против своих геополитических оппонентов. Скажем, зачистка малийскими правительственными войсками села Мура от террористов во французских изданиях позднее освещалась как акция расстрела мирных жителей на ярмарке. Да и вообще все выстроено в лучших традициях медиапровокаций. «Mourir au Moura» (Умереть в Муре), писали французские СМИ, а Франция моментально подготовила запрос на проведение расследования гибели 203 террористов в провинции Мопти в Совбез ООН. Россия и Китай его заблокировали.

Под прикрытием гуманитарной риторики - холодная геополитическая логика и двойные стандарты. Если кто-то обвиняет в геноциде и убийствах мирных жителей Париж и его союзников (Киев) - налицо провокации. А если с аналогичными обвинениями выступают Франция и Украина, то сомневающегося заклеймят позором и назовут агентом Путина.

В то время как миру предъявлены тысячи свидетельств беззаконных расправ над мирными жителями и военнопленными со стороны украинских военных, Франция и ООН пытаются отвлечь внимание мировой общественности на ликвидацию террористов в провинции Мопти в Мали. К расследованию планируют привлечь отдел по правам человека и миротворческой миссии ООН в Мали. Париж эффективно использует бюрократические механизмы ООН, ведь уже 20 лет как пост заместителя генсека ООН по миротворческим операциям занимают французские дипломаты. Контроль за миротворцами в Африке - важный инструмент неоколониальной политики Парижа в регионе. Впрочем, именно поэтому доверие к голубым каскам в Африке невелико».

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~gZ43g


Люди, раскачивайте лодку!!!