Худрук воронежского Камерного театра Михаил Бычков вступил в заочную полемику с президентом Владимиром Путиным

Худрук воронежского Камерного театра Михаил Бычков вступил в заочную полемику с президентом Владимиром Путиным
6 Сентября 2017

На пресс-конференции по итогам саммита БРИКС 5 сентября президент России Владимир Путин прокомментировал уголовное дело, возбужденное в отношении худрука московского «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова и его предполагаемых подельников. Глава государства, в частности, рассказал, что за последние два-три года Серебренников освоил 1 млрд рублей. Путин четко разделил вопросы творчества и расходования бюджетных средств, по которым у правоохранителей и возникли вопросы к Серебренникову и его АНО «Седьмая студия».

Комментируя уголовное дело Кирилла Серебренникова и его предполагаемых подельников, глава государства фактически отреагировал на стенания либерально-прогрессивной общественности о том, что в Россию вернулся если не 1937-й, то 1939 год, когда в Москве повязали режиссера Всеволода Мейерхольда. Теперь же кровавый режим взялся за Серебренникова.

Аналогию с 39-м годом проводил, в частности, фаворит воронежского губернатора Алексея Гордеева и его супруги Татьяны - худрук Камерного театра и Международного Платоновского фестиваля Михаил Бычков. Бычков приходится двоюродным братом продюсеру Алексею Малобродскому, куратору воронежского детского фестиваля «Маршак» и одному из предполагаемых подельников Серебренникова. «Репрессивность государства возрастает и оказывается направленной на сферу искусства... - заявил Бычков в недавнем интервью радио «Свобода». - Мы не вернулись полностью в 1939-й, но мы в тренде… Наверное, правильнее, понятнее все и не представить, чем сравнив арест Мейерхольда и арест Серебренникова».

Как бы вступая в заочную полемику с фаворитом Алексея Гордеева, Путин прежде всего разделил творчество и освоение бюджетных денег. «То, что Серебренников получал госсредства, говорит о том, что никакой цензуры, никакого давления на него не было, - сказал президент. - Просто не давали бы деньги, вот и дело с концом, если бы хотели ограничить его творческую деятельность». Путин особо подчеркнул, что вопросы к Серебренникову и Ко со стороны следствия - только в законности расходования бюджетных средств. За последние два-три года режиссер получил по линии правительства РФ порядка 300 млн рублей, а по линии правительства Москвы - еще 700 миллионов. Таким образом, речь идет о приличных суммах.

В тот же день, 5 сентября, когда Путин провел пресс-конференцию по итогам саммита БРИКС, в Воронеже провел пресс-конференцию и Бычков. И фактически вышло, что он отреагировал на заявления президента. Бычков сказал, что в уголовном деле Серебренникова и Ко «не существует ни улик, ни доказательств. Есть показания подсудимой Масляевой, которые продиктованы сухим следовательским языком. Поэтому можно предположить, что они являются оговором». «Здесь, конечно, моя субъективная точка зрения, - уточнил Бычков, - но ее разделяют сотни моих коллег… В том, что люди, проходящие по делу «Седьмой студии», не виновны, я уверен».

По сравнению с предыдущими выступлениями по уголовному делу Бычков заметно скорректировал свою позицию. Если раньше он настаивал на освобождении из-под ареста Серебренникова и своего родственника Малобродского, то теперь добавил к их компании бывшего главбуха «Седьмой студии» Нину Масляеву. Масляева утверждает, что Кирилл Серебренников и Юрий Итин - худрук и гендиректор «Седьмой студии» соответственно - выступали организаторами хищений бюджетных средств на сумму до 70 млн рублей. А все остальные фигуранты уголовного дела, тот же Алексей Малобродский, только выполняли их указания. Сама Масляева по распоряжению Кирилла Серебренникова и Юрия Итина, чтобы скрыть криминал, вносила в финансовую отчетность ложные сведения.

Михаил Бычков явно передергивает, заявляя, что в уголовном деле Серебренникова и Ко нет ни улик, ни доказательств. Помимо показаний Нины Масляевой доказательная база следствия основывается как минимум на фиктивных договорах АНО «Седьмая студия» с подконтрольными Серебренникову и Ко юридическими лицами и частными предпринимателями. Они выполняли обязательства, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных проектом «Платформа» - проектом по развитию и популяризации современного искусства, на который Минкультуры РФ выделило в 2011-2014 годах более 200 млн рублей. По версии следствия, под видом оплаты фиктивных договоров бюджетные средства, поступившие АНО «Седьмая студия» по линии Минкультуры, выводились на счета контрагентов, в том числе фирм-однодневнок, а затем обналичивались и распределялись между соучастниками предполагаемой мошеннической схемы.

Интернет-пользователи, кроме того, напоминают худруку воронежского Камерного театра и Международного Платоновского фестиваля о двойных стандартах с его стороны. «Где был Михаил Бычков, когда в правительстве губернатора Алексея Гордеева снимали директора воронежского Театра оперы и балета Игоря Непомнящего? - замечает один из воронежцев. - Где был Михаил Бычков, когда воронежскую Оперу поливали грязью и когда за Оперу бился один Непомнящий? Кормушку теряете, господа либералы, площадки, на которых ставите и показываете всякие мерзости? Вас надо не сажать, как режиссера Кирилла Серебренникова, а заставить работать на благо страны. Мести дворы, ухаживать за больными, чистить канализации, тушить пожары и т.д. А то вы привыкли жить за счет народа и казны».

Сюда же можно добавить, что когда несколько лет назад в Воронеже возбудили уголовное дело, связанное с махинациями в местном Институте искусств, который возглавлял его тогдашний соратник культуртрегер Эдуард Бояков, в защиту Боякова и Ко Михаил Бычков выступать не стал. Видимо, потому, что уже тогда Бояков начал изменять своим прежним прогрессивно-рукопожатным установкам и переметнулся в консервативный лагерь.

Сенатор Сергей Лукин трудоустроил бывшего председателя Воронежского облсуда Виталия Богомолова

Русский писатель Александр Проханов признался в любви к Анне под Воронежем

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~vfiYl


Люди, раскачивайте лодку!!!