Но так, что лучше бы промолчал.
Украинский и советский режиссер Михаил Бычков, худрук Международного Платоновского фестиваля и воронежского Камерного театра, снова отреагировал на публикацию активиста Национально-демократической партии Виктора Лиходзиевского «Как Михаил Бычков крутит Татьяной Александровной и городничим». В ней Бычков сравнивался с Хлестаковым, героем бессмертной комедии гениального русского писателя Николая Гоголя «Ревизор».
Реакция Михаила Бычкова на текст Лиходзиевского появилась в газете «Московский комсомолец» в Воронеже». Причем худрук Камерного театра передергивает факты. «Я понимаю, - говорит Бычков, - что самые ярые мои критики ни на фестивальных событиях, ни в театре давно не были и перестали быть квалифицированными потребителями культуры». Хотя текст «Как Михаил Бычков крутит Татьяной Александровной и городничим» появился после просмотра его автором премьеры «Ревизора» в воронежском ТЮЗе, где когда-то работал сам Бычков, в постановке его бывшего худрука Александра Латушко. Главным же обличителем Бычкова является отнюдь не Виктор Лиходзиевский, а авторитетный столичный театральный критик Марина Шимадина, работающая в федеральном издании Teаtrall.ru, которая в пух и прах разнесла бычковский спектакль «Борис Годунов» за русофобию.
«На то, что какие-то люди по причинам весьма субъективным выражают даже не собственное мнение, не считаю нужным реагировать, - заявляет между тем Михаил Бычков в интервью «Московскому комсомольцу» в Воронеже». - В своих статьях они ссылаются на «наших экспертов», «осведомленные источники» и каких-то местных «вергилиев». Точно так же и я могу со ссылкой на встреченного на улице приятеля сказать, что такой-то журналист безумен и неадекватен, спился и деградировал».
Вполне очевидно, что Михаил Бычков наступает на те же самые грабли, в которых упрекает своих критиков, в частности Виктора Лиходзиевского. Текста «Как Михаил Бычков крутит Татьяной Александровной и городничим» он явно не читал. Иначе не называл бы вергилиев местными. Вергилием Виктор Лиходзиевский назвал московского агента знаменитого советского и литовского актера Йозаса Будрайтиса, который сказал ему, что в российской столице Михаил Бычков «уже давно не воспринимается как театральный режиссер, которого обязательно стоит смотреть. «То, что он делает, не ново, да и малолюбопытно», - как-то так выразился он».
Несмотря на слова «не считаю нужным реагировать», Бычков именно что реагирует. А то, что реагирует в духе «А Трандычиха сказала», ясно видно по упоминанию «осведомленных источников». Материала, повторимся, он не читал. В тексте есть замечательные и живые комментарии Александра Латушко. «У Бычкова прекрасные отношения с Татьяной Александровной Гордеевой, она его просто боготворит, - замечает Латушко. - Когда я разговаривал с вице-премьером области Владимиром Поповым (курирует социальную политику, здравоохранение и культуру. - ред.), пытаясь выяснить причины своей отставки, он ничего толком не предложил мне кроме «Ну вам ведь уже семьдесят лет». А я только-только выпустил гоголевского «Ревизора». И с каких пор возраст стал мерилом таланта и дарования? Вы мои спектакли видели? А вот Попов признался, что давно не ходил в театр». Так что претензии насчет «перестали быть квалифицированными потребителями культуры» Михаилу Бычкову нужно переадресовывать руководству Воронежской области. Во всяком случае профильному вице-премьеру. Чем, очевидно, и объясняется русофобия (вспомним «Годунова»), царящая на госплощадке - в Камерном театре.
Худрук Камерного театра Михаил Бычков не оценил свое сравнение с Хлестаковым
Автор(ы):
Константин Чаплин