Хоррор для Эмилии Сухачевой и Андрея Огиевского-4. О чем несогласные в воронежской Опере спели губернатору Алексею Гордееву

Хоррор для Эмилии Сухачевой и Андрея Огиевского-4. О чем несогласные в воронежской Опере спели губернатору Алексею Гордееву
10 Октября 2016

«Блокнот-Воронеж» о скандале в театре.

17 октября артисты хора воронежского Театра оперы и балета, крупнейшего репертуарного театра в Центральном Черноземье, решили начать забастовку, если руководство культурного учреждения и профильного департамента области не выполнит их требований.

Новый скандал в Театре оперы и балета имеет множество аспектов. Участники хора требуют, во-первых, пересчета их зарплат (некоторым артистам начислили за сентябрь около 600 рублей), во-вторых, возвращения в культурное учреждение уволенного главного хормейстера, опытного дирижера Владимира Кушникова и, в-третьих, человеческого отношения к творческому коллективу.

По сути дела, остаются актуальными те же проблемы, о которых в начале 2016 года громко заявили ведущие солисты театра, открыто выступившие против волюнтаризма художественного руководителя Андрея Огиевского, директора Александра Арнаутова, главы областного департамента культуры Эмилии Сухачевой и пресловутых ППК (персональные повышающие коэффициенты).

В мае 2016-го более сотни сотрудников театра написали обращение к президенту Владимиру Путину и министру культуры Владимиру Мединскому. Затем, как рассказывают источники, знакомые с ситуацией, в культурном учреждении начались репрессии, и теперь артисты апеллируют к власти поближе. Они просят губернатора Алексея Гордеева организовать комиссию для проверки изложенных в письме президенту Путину и министру Мединскому данных с обязательным включением в нее членов профкома.

Кроме всего прочего новый виток скандала в Театре оперы и балета обнаружил удивительную вещь. Оказывается, по крайней мере в одном государственном учреждении региона есть в меру зубастый профсоюз. В забастовочном комитете принимает активное участие лидер профкома театра Валентина Безручко. От имени, в том числе, профкома и было написано письмо губернатору Алексею Гордееву. По словам Валентины Безручко, одна из главных проблем театра - отсутствие коллективного договора.

Месседж Гордееву традиционно для проблематики крупнейшего в Черноземье репертуарного театра состоит из двух претензий - материальной и творческой.

Профком сообщает, что фонд заработной платы распределяется работодателем некорректно. «К примеру, высокие персональные повышающие коэффициенты присвоены некоторым административным работникам, которые были приняты на работу недавно, а качество и эффективность их труда оставляет желать лучшего, - говорится в обращении губернатору (с тем уточнением, что в случае необходимости фамилии работников и конкретные подтверждения слов будут предоставлены). - Более того, тем, кому ППК были изменены в меньшую сторону, а именно - творческим работникам и работникам художественных производственных цехов, не было предоставлено объяснений причин таких решений».

Творческая часть претензий сохраняет актуальность со времен коллективного демарша ведущих солистов театра, имевшего, повторимся, место в начале 2016 года. «Хотелось бы отдельно высказаться по поводу руководства в лице директора Александра Арнаутова и художественного руководителя Андрея Огиевского, - сказано в обращении Алексею Гордееву. - С момента их назначения пошла волна конфликтов в театре, начиная с протеста группы солистов 31 декабря 2015 года, после которого был вынужден уволиться ведущий тенор Дмитрий Башкиров.

Проведена бессмысленная аттестация солистов оперы, не приведшая в итоге ни к чему. Потрачено рабочее время, нервы артистов, возможно, средства театра. Руководство потеряло все связи с творческими коллективами. Арнаутов и Огиевский не пытаются вникать в суть множества проблем, которые существуют в театре, они лишь пытаются воздействовать на работников запугиванием, а именно - докладными и угрозами увольнения».

Есть потери среди девяти восставших солистов и помимо Башкирова. Не был продлен контракт с Уриэлем Гранатом. А главный хормейстер Владимир Кушников уволен за то, что отказался административно давить на подчиненных ему сотрудников. Его место заняла Ольга Щербань, которая успешно справляется с такой задачей.

На вопросы, поднятые в обращении Алексею Гордееву, отвечала руководитель департамента культуры области Эмилия Сухачева. Источники в театре полагают, что госпожа Сухачева даже не прочитала документ.

Ответ главной по культуре в Воронежской области рождает сомнения в том, что Эмилия Сухачева знает то, о чем пишет. Чиновник явно не знает (или не хочет знать?), что происходит в театре.

«Люди получили зарплату ниже прожиточного минимума, я уже отдала заявление в прокуратуру по факту невыплаты средств, - сообщила Валентина Безручко. - Пусть там разбираются с троицей, которая выписывает себе бешеные деньги неизвестно за что».

Под троицей, по словам лидера профкома, в Театре оперы и балета понимают художественного руководителя Андрея Огиевского, директора Александра Арнаутова и чиновника Эмилию Сухачеву. Госпожа Сухачева, по предположению источников в областном правительстве, «прикрывает финансовую неразбериху в Театре оперы и балета и отмывание средств».

Новая опера «Дон Жуан» Вольфганга Амодея Моцарта, на которую было потрачено 9 млн рублей, а львиная их доля досталась режиссеру и худруку воронежского Камерного театра Михаилу Бычкову и его приближенным, - один из наиболее красноречивых фактов. Андрей Огиевский заработал около миллиона. А вот сбор от трех премьерных спектаклей составил всего 800 тыс. рублей. При том, что премьера, как правило, приносит культурному учреждению 1,5-2 миллиона. Так что налицо - экономический провал спектакля.

Контракт.jpg

Эксперты констатируют, что, выпустив долгожданного «Дон Жуана», руководство театра, а также его куратор Эмилия Сухачева решили, что теперь можно отпустить всех, кто чем-либо недоволен в коллективе. Однако история с сентябрьскими начислениями вполне способна обернуться уголовным делом.

Та же преемник главного хормейстера Владимира Кушникова Ольга Щербань брала данные для зарплат, по словам источников в Опере, что называется, с потолка.

Та половина хора, что объявила о забастовке, хранит надежду, что будут услышаны ее требования: в театр вернется Владимир Кушников, зарплаты справедливо пересчитают, к людям перестанут относиться как к скотине. По инсайдерским данным, Эмилия Сухачева уже дала Андрею Огиевскому и Александру Арнаутову задание в пожарном порядке погасить конфликт. То есть попыталась сделать то, что ожидал от нее губернатор Алексей Гордеев перед тем, как назначить на должность регионального министра культуры.

«Главное - уметь организовывать работу и быть лидером, то, чему, к сожалению, не учат в вузах», - заявлял в свое время Гордеев по поводу возможного назначения госпожи Сухачевой.

Хоррор для Эмилии Сухачевой и Андрея Огиевского. В воронежском Театре оперы и балета объявлено о бессрочной забастовке

Хоррор для Эмилии Сухачевой и Андрея Огиевского-2. Как можно было не допустить забастовку в воронежской Опере

Хоррор для Эмилии Сухачевой и Андрея Огиевского-3. Как в воронежском оперном театре реорганизуют условия труда

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~x78DW


Люди, раскачивайте лодку!!!




Переходи! Подписывайся! ... пользователей

   открыл, Электронная почта, конверт значок

 info@4pera.com

вконтакте Vестник Vедьмы



 

 Vестник Vедьмы