Хоррор для Эмилии Сухачевой и Андрея Огиевского-3. Как в воронежском оперном театре реорганизуют условия труда

Хоррор для Эмилии Сухачевой и Андрея Огиевского-3. Как в воронежском оперном театре реорганизуют условия труда
10 Октября 2016

В распоряжении «Четырех перьев» оказался приказ директора воронежского Театра оперы и балета Александра Арнаутова от 6 октября об изменении и дополнении Правил внутреннего трудового распорядка. Он является образцом неграмотности, глупости и незнания законодательства. Приказ и другие события в жизни культурного учреждения разбирает один из сотрудников театра, пожелавший сохранить анонимность во избежание репрессий со стороны руководства Оперы и областного департамента культуры.

В связи с организационных и технологических условий труда, произошедших в результате введения электронно-пропускной системы, а также в связи с изменениями законодательства…

Совершенно непонятно, что за склонение используется господином директором в официальном документе. Но, в общем-то, ему простительно. Арнаутов только пошел учиться на директора, и правилам русского языка его наверняка научат. Гораздо хуже дело обстоит с логическим мышлением.

Дополнить п. 3.1. главы III Правил внутреннего трудового распорядка следующими подпунктами: пп. т). ответственность за верное отражение фактического присутствия на работе в электронно-пропускной системе полностью возлагается на каждого работника организации. Каждый работник обязан проходить на свое рабочее место, а также покидать его только после соответствующей отметки в электронно-пропускной системе в момент входа и выхода. В случае если отметка входа или выхода не была произведена, была произведена позже или была неверно отражена, работник обязан письменно сообщить работодателю в течение рабочего дня.

Совершенно непонятно, как может работник знать об отметке в электронной системе, ее верном или неверном отражении входа или выхода, когда контроль ведется в одностороннем порядке работодателем без доступа работника к такой информации. За время работы СКУД (система контроля и управления доступа) в сентябре фактически она показала свою несостоятельность, так как показания ее фиксации не соответствовали действительности. Можно предположить, что система несовершенна и дает программные сбои. Но есть и другой вариант. Бюджет театра урезан (в том числе фонд заработной платы), поэтому администрация ищет разные способы того, как сократить выплаты работникам. В таком случае как можно слепо доверять табелю учета рабочего времени электронной системы, которую любой программист может подправить за считанные минуты? В театре уже был прецедент, когда артистам хора было категорически отказано в показе данных учета СКУД. Но такая однобокая система контроля рабочего времени может служить рычагом психологического давления на артистов театра.

1.jpg
2.jpg
3.jpg

пп. x). Каждый сотрудник обязан ежедневно (при прибытии на рабочее место и при убытии с него) следить за объявлениями на информационной доске, установленной у входа в театр, внимательно читать все размещенные на ней объявления и юридически значимые сообщения. Вне зависимости от того, исполняется ли работником установленная настоящим пунктом обязанность фактически, каждый присутствовавший на работе в день размещения информации на доске сотрудник считается извещенным обо всех значимых обстоятельствах (событиях, фактах, распоряжениях), обозначенных на информационной доске, и несет полную ответственность за все неблагоприятные для него и для работодателя последствия, связанные с нарушением настоящего пункта.

Во-первых, у входа в театр стоят урны для мусора, и там нет никакой информационной доски. Во-вторых, график работы в культурном учреждении по правилам внутреннего распорядка не предусматривает каждодневный приход работника. Логически рассуждая, прочитав данный пункт, приходишь к выводу, что каждый день надо искать доску объявления у входа в театр (в районе урны), чтобы не пропустить информацию, которая может привезти к неблагоприятным для вас и, главное, работодателя последствиям.

Дополнить п. 5.5.15 главы V Правил внутреннего трудового распорядка следующими подпунктами: п п. а). основным документом учета фактического прихода-ухода работников, фиксации их нахождения на рабочем месте в течение рабочего дня является табель учета рабочего времени, который заполняется ответственным лицом. Данные табеля учета рабочего времени обязательно должны соответствовать фактически проведенному на рабочем месте времени, которое определяется исключительно по данным электронно-пропускной системы.

Бери мыло и мочало - начинай сначала. СКУД врет или же ее показания фальсифицируются, но в приказе утверждается, что данные учета рабочего времени определяются исключительно по данным электронно-пропускной системы. Где гарантия их верности?

пп. б). присутствие на рабочем месте вне пределов установленного рабочего времени (после окончания рабочего дня, до начала рабочего дня, вне установленного рабочим графиком времени) разрешается только с письменного распоряжения работодателя либо с письменного разрешения работодателя, выдающегося по письменному мотивированному заявлению работника. Самовольное увеличение времени рабочего дня (или общей продолжительности рабочего времени за любой период) работником и внесение соответствующих данных в табель учета рабочего времени без получения письменного разрешения работодателя запрещается.

Данный пункт заслуживает медали за глупость и жестокость руководителю оперного театра. Если бы речь шла о рабочем времени на фабрике, заводе или в трудовой исправительной колонии строго режима, все было бы логично. Но речь идет о творческой работе в Театре оперы и балета. Даже в Трудовом кодексе РФ сделан акцент на специфике творческих организаций.

Не говоря уже о том, что перед спектаклем артист должен загримироваться, приготовиться психологически, настроиться, разыграться или распеться, он должен почувствовать творческую атмосферу театра, пообщаться с коллегами, пройтись по сцене. После спектакля многим просто необходимо остыть, отдохнуть, прийти в себя перед уходом домой. Многие приходят в театр для самоподготовки без всякого расписания, самостоятельно занимаются изучением партий и т. д. А им администрация говорит: «Пошли вон, играйте и пойте по своим однокомнатным квартирам и общежитиям». Налицо вершина хамства по отношению к артистам!

В воронежском Театре оперы и балета с момента его основания и по сей день люди, которые там служат, считали здание театра своим домом. Сюда приходили и с бедами, и с радостями. В стенах театра провожали в последний путь своих коллег-артистов. И теперь администрация, прикрываясь антитеррористической защищенностью учреждения, а фактически вводя террор по учету рабочего времени и отбирая у людей последние жалкие гроши их зарплат, убивает в артистах самое дорогое - желание служить такому театру. Невозможно палкой заставить музыканта работать творчески. Театр начинается не с вешалки и устрашающей виселицы. Театр начинается с творческого авторитета и уважения дирижеров, режиссеров, актеров и музыкантов. Многие артистические натуры не всегда бывают в жизни приятными людьми, но за их профессионализм, творческий подход к работе и беззаветное служение музыке им все прощается.

В воронежской Опере было и есть много таких людей. Основная беда в том, что их творческий потенциал совершенно не интересует административных руководителей театра. Наоборот, с их стороны идет плодотворная работа по разобщению коллектива. Администрация вместо своей прямой обязанности помогать артистам в воплощении творческих замыслов на сцене пытается накинуть удавку на их шеи, отобрать и так нищенскую зарплату, морально раздавить. Уважение к актеру безвозвратно кануло в Лету.

В отделе кадров театра раньше работала потрясающей души человек Наталья Павловна. Она знала каждого актера и музыканта, прекрасно разбиралась не только в своем деле, но и репертуаре театра. К ней каждый мог обратиться за помощью и незамедлительно ее получить. Вот пример административного работника в театре. Артисты приходили к Наталье Павловне в кабинет и, не глядя, подписывали официальные документы, полностью доверяя ее порядочности и авторитету. Она, как и многие, ушла, не выдержав хамства пришедших к власти в театре руководителей. Сейчас же, прежде чем что-то подписать, надо сходить к юристу и убедиться, что документ не нанесет вашему финансовому или творческому положению непоправимый ущерб.

Жесткое противостояние администрации и остального коллектива - вот как можно охарактеризовать нынешнее положение в театре. Начальника отдела кадров, заместителей директора, бухгалтеров можно найти даже в деревне, а вот балерину, отдающую себя всю на сцене музыке и пластике, до костей стирающую ноги во время спектакля, там не найдешь. В Воронеже есть лишь один тенор, способный исполнить сложнейшую партию Монрико в опере «Трубадур». А дирижеров-хормейстеров, способных воплотить такую вершину хорового исполнительства, как «Всенощное бдение» Сергея Рахманинова, в городе только двое. Но их травят и выживают из театра. У нас был огромный потенциал, сейчас он тает с каждым годом, а причина в управлении из вне.

Департаменту культуры Воронежской области нужны цифры и тупое подчинение его прихотям. Недавно в театре поставили «Волшебную флейту» Вольфганга Амодея Моцарта, зачем надо было ставить «Дон Жуана»? Ответ налицо - не для постоянного проката в репертуаре, а для прихоти и финансовой составляющей.

Коллектив неоднократно обращался с письмами о проблемах театра к президенту Владимиру Путину и губернатору Алексею Гордееву. А вот отписка, полученная в ответ на одно из обращений от руководителя областного департамента культуры Эмилии Сухачевой.

ответ сухачевой стр  1.jpeg
ответ сухачевой стр  2.jpeg

Читая ответ чиновника, понимаешь, что его никоим образом не волнует судьба театра, нищенские зарплаты и конфликты администрации с артистами.

Средняя заработная плата артистического персонала за I полугодие 2016 г. составила 18 970,0 руб., что соответствует 80,0% от запланированного на 2016 год уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Воронежской области при плановом значении показателя - 74,2%.

Где совесть Эмилии Сухачевой? Люди доведены до крайности, они пишут уже самому президенту. Но вместо того чтобы лично встретиться с людьми, выслушать их и разобраться в проблемах, Сухачева небрежно отмахивается от них циферками, допуская очень серьезные промахи.

17 сентября 2016 г. состоится премьера масштабной оперы В.А. Моцарта «Дон Жуан» в постановке М.В. Бычкова.

Масштабной постановку худрука воронежского Камерного театра Михаила Бычкова можно назвать только с финансовой точки зрения. Потратить 9 млн рублей - действительно масштабно. Но думается, что человек, управляющей культурой целой области, должен знать разницу между масштабной оперной постановкой, к примеру, «Борисом Годуновым» Модеста Мусоргского, «Князем Игорем» Александра Бородина, «Троянцами» Берлиоза, и оперой буффа «Дон Жуан» Моцарта.

Так что указание на масштабность «Дон Жуана» очень показательно демонстрирует личные приоритеты руководителя департамента в управлении театром.

Совершенно верно когда-то сказал бывший директор театра Игорь Михайлович Непомнящий: «Культурой надо не управлять, а помогать ей самостоятельно развиваться». Эмилия же Сухачева не просто не помогает развиваться культуре, а зарывает в могилу ее остатки. Артистам хора, всем работникам театра и культурному сообществу Воронежа надо требовать ее немедленной отставки.

Хоррор для Эмилии Сухачевой и Андрея Огиевского. В воронежском Театре оперы и балета объявлено о бессрочной забастовке

Хоррор для Эмилии Сухачевой и Андрея Огиевского-2. Как можно было не допустить забастовку в воронежской Опере

Автор(ы):  Творческое перо
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~cbwq1


Люди, раскачивайте лодку!!!




Переходи! Подписывайся! ... пользователей

   открыл, Электронная почта, конверт значок

 info@4pera.com

вконтакте Vестник Vедьмы



 

 Vестник Vедьмы