Казахстан как новый Карфаген. Задача России - вернуть город Верный и всю Южную Сибирь в родную гавань

Казахстан как новый Карфаген. Задача России - вернуть город Верный и всю Южную Сибирь в родную гавань
5 Января 2022

В Казахстане, северная часть которого (Южная Сибирь) представляет собой исторические русские территории со столицей в городе Верный (Алматы), начался Майдан. Протесты стартовали из-за повышения цен на автомобильный газ, который широко используется на западе республики. С нового года он подорожал с 60 до 120 тенге (с 10 до 20 рублей) за литр. Первые митинги 2 января прошли в нефтедобывающей Мангистауской области. 4 января правительственная комиссия пообещала выполнить основное требование протестующих - понизить цены на топливо до 50 тенге. Но протесты не завершились, а, напротив, расширились.

Более того, появились требования отставки правительства и освобождения ранее задержанных протестующих. 4 января митинги вылились в беспорядки, крупнейшие из которых случились в Верном (Алматы). Там около 1,5 тыс. человек хотели пройти к центральной площади, но путь им преградила полиция, которая использовала светошумовые гранаты, слезоточивый газ, сообщалось о стрельбе резиновыми пулями.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал указ о введении чрезвычайного положения и комендантского часа в Мангистауской области и Алматы на две недели. А уже в ночь с 4 на 5 января Токаев принял отставку правительства. Исполняющим обязанности премьер-министра назначен первый вице-премьер Алихан Смаилов.

«Ушел не только человек экс-президента Нурсултана Назарбаева - теперь уже бывший председатель правительства Аскар Мамин. С поста первого заместителя Госкомитета национальной безопасности уволен племянник Назарбаева Самат Абиш, - сообщил политолог Евгений Минченко. - Ерлан Карин, главный идеолог Токаева, - новый госсекретарь. Заявленный курс - дирижизм в экономике и социалке, борьба с коррупцией. Видимо, крупному бизнесу объяснят, что надо делиться. Во всяком случае уже прозвучал намек на частные источники наполнения нового фонда «Народу Казахстана».

Чрезвычайное положение

«В многочисленных комментариях к событиям в Казахстане замелькали слова про газовую революцию, появились прогнозы о будто бы неизбежном падении власти, - заметил историк и политолог Сергей Станкевич, в прошлом - советник Бориса Ельцина. - Президент Казахстана в обращении к протестующим заверил, что власть не падет, но она готова находить решения любых реальных проблем в формате диалога. Одновременно он призвал соотечественников проявить благоразумие и не поддаваться на провокации.

Что в действительности происходит в Казахстане? На поверхности есть малозначительный и локальный конфликт по поводу цены на сжиженный автомобильный газ. События развернулись в западной части Казахстана, близкой к России. В Мангистауской области цены на автогаз на частных заправках возросли вдвое, с 60 до 120 тенге за литр. На газе ездят очень многие автомобили, микроавтобусы и автобусы, от которых при казахстанских расстояниях зависит подавляющее большинство населения.

Казахстан.jpg

Объективно говоря, цена на автогаз в Казахстане в несколько раз ниже, чем в России, Белоруссии и на Украине - даже после повышения. То есть имело место частичное выравнивание рыночной ситуации. Но и оно породило акции протеста. 2 января жители ряда городов, Актау (бывший Шевченко), Атырау (Гурьев), Актобе (Актюбинск), Жанаозен (Новый Узень), массово вышли на улицы. Они потребовали снижения цен на топливо. А позднее - приезда ответственных руководителей из столицы - Нур-Султана.

Власти среагировали незамедлительно - делегировали в Мангистау правительственную комиссию из нескольких министров во главе с вице-премьером Тугжановым. Требование о снижении цены на автогаз до 50 тенге за литр было удовлетворено. Но тогда же стало понятно, что частный экономический конфликт - не более чем повод. Пошла раскручиваться попытка смены власти. Начались перекрытия улиц не только в Мангистауской области, но и в Верном (Алматы). Были выдвинуты требования отставки правительства. В ответ власти мобилизовали Национальную гвардию, которая применила дубинки, газ и светошумовые гранаты. Введено чрезвычайное положение.

В частности, была запрещена продажа оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, алкогольной продукции. Комендантами Алматы и Мангистауской области на время чрезвычайного положения назначены начальники департаментов полиции регионов».

Токаев против Назарбаева

«По тому, как резко произошла политизация экономического протеста, можно заключить, что в Казахстане осуществлена попытка запуска цветной - газовой - революции, - уверен политолог Станкевич. - Ее бенефициары пока не очень видны. Но президент Токаев и его команда держатся спокойно, реагируют уверенно. Дополнительную устойчивость ситуации придает страхующее влияние Нурсултана Назарбаева. Если у организаторов раскачки и были далеко идущие планы, то они поторопились и допустили фальстарт.

В Казахстане, на мой взгляд, нет и не предвидится никаких условий для силового сноса власти. Тем не менее правящей республиканской элите есть смысл сделать из происходящего принципиальные выводы. В стране накапливается социальный динамит в виде быстро растущей молодежной массы сельского населения. Она не имеет ни достаточного образования, ни надежной занятости, ни перспектив системной социализации. Она легко поддается на любую протестную агитацию и провокацию.

Токаев.jpg

Назарбаев и Токаев.

Если власть поплывет, допустит неустойчивость в позиции, двусмысленность в реакции, суетное потакание племенной архаике, слабоволие обойдется ей в конце концов дороже, чем газ и светошумовые гранаты. В свою очередь, России есть смысл ободрить стратегического союзника в его стремлении к мирному и стабильному развитию».

Бывший депутат Госдумы, политолог и публицист Дарья Митина, в свою очередь, констатировала, что по Казахстану слишком мало адекватной информации, чтобы по горячим следам сделать квалифицированные выводы. Но абсолютно понятно, по ее мнению, следующее: «1. Требования протестующих вполне правомерные и являются, с одной стороны, отражением мирового энергетического кризиса (протесты идут по всему миру, и российский зомботелевизор иногда их даже показывает), а с другой стороны - ответом на усилившуюся при президенте Токаеве экономическую либерализацию, чувствительную для людей, привыкших к госкапу назарбаевского образца.

2. В связи с последним абсолютно нелогичными и идиотскими выглядят призывы к Токаеву освободиться от назарбаевской опеки и прочие «Шал, кет!» («Старик, уходи!»). Налицо лозунги не всей протестной массы, а ее части - они, скорее всего, вброшены самим окружением Токаева и являются логическим продолжением разборок между Акордой и библиотекой. Кому-то захотелось перевернуть шахматную доску и под шумок порешать накопившиеся вопросы - надоело делиться, почему бы не забрать себе все».

Казахстан как Карфаген

Русские националисты восприняли Майдан в Казахстане как хороший момент, чтобы вернуть в родную гавань северные - русские - районы Казахстана (Южную Сибирь) - по заветам Константина Крылова, Эдуарда Лимонова, Егора Просвирнина, Александра Солженицына, Игоря Шафаревича и прочих. «Город Верный должен вернуться домой, как и Минск, Киев и далее везде», - подчеркнул телеграм-канал «Четыре пера».

Русский националист и публицист Егор Холмогоров обратил внимание на рассуждения части публики, что в Казахстане у России дилемма Лукашенко. Но счел ее ахинеей.

«Белоруссия - наше союзное государство, буфер между Россией и НАТО и мост к калининградскому анклаву, - напомнил Холмогоров. - Белоруссия однородна. Нет ни смысла, ни возможности ее деконструкции на нерусскую и русскую части. А сам Александр Лукашенко, если так можно выразиться, пострусский политик. То есть отдавать Белоруссию западникам России не имело смысла. Ее следует забирать из-под Лукашенко. А вот изолированный между Россией и Китаем искусственный Казахстан, напротив, должен быть разделен. Там нужно отделить наше от ненашего. Казахстан не может уйти на Запад. На Запад - значит, куда? В Каспийском море, что ли, утопиться?

Поддерживать русофобский режим Назарбаева - Токаева за счет русских интересов нет никакого смысла, так как именно они главные дерусификаторы. Им на смену придет не западническая легитимность, а хаос. Напротив, укрепленный и типа суверенный Казахстан - русофобский котел, из которого лезет не только Abyrvalg латинизации, но и претензии на Оренбыр (Оренбург. - ред.). Поэтому, как и Украина, Казахстан - Карфаген, который должен быть разрушен, причем даже с меньшей сентиментальностью.

Суверенность постсоветских политических образований не имеет никакой ценности для России и русской нации, а их государственность носит транзитный характер».

Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~Df6JJ


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
А у нас в газо и нефтедобывающей стране газ на автомобиль стоит 30 рублей 50 копеек и всё нормально.
Имя Цитировать 0