Игра в молчанку. Бывшего ректора Воронежской академии искусств Эдуарда Боякова допросили на улице Кости Стрелюка
11 Апреля 2016
Бывший ректор Воронежской государственной академии искусств и культуртрегер Эдуард Бояков на днях был допрошен следователем регионального управления ФСБ на улице Кости Стрелюка. Культуртрегер специально прилетел на допрос из Москвы. Его защищает один из самых дорогих адвокатов Воронежа Сергей Бородин, который возил Эдуарда Боякова по городу в черном Мерседес GL 500. Номера автомобиля, по достоверным данным, с начала нулевых годов числятся за воронежскими администрациями.
О том, что Эдуард Бояков делал в Воронеже, журналистам, которые ждали завершения его допроса у здания регионального управления ФСБ на улице Кости Стрелюка, выяснить не удалось. Во всяком случае у самого культуртрегера. Он играл в молчанку. Тогда как, будучи фаворитом губернатора Алексея Гордеева и его супруги Татьяны и возглавляя Воронежскую академию искусств, был словоохотлив, раздавал направо и налево полупустые интервью. Впрочем, понять Боякова можно: тогда он не являлся фигурантом уголовного дела, а теперь что ни скажи - удар по репутации Гордеева.
Дело, касающееся культуртрегера, силовики начали раскручивать около года назад, когда в Академии искусств прошли выемки документов, а Эдуард Бояков скоропалительно покинул должность ректора и бежал в Москву, чтобы заняться на ВДНХ оформлением павильона «Узбекистан». Либеральная интеллигенция Воронежа желала ему на новом поприще творческих узбеков. В Воронеж он ненадолго вернулся только в конце октября, да и то вынужденно. Тогда его допрашивали на предмет хищений в культурном вузе. Журналистам удалось отловить культуртрегера на улице Кости Стрелюка. Но ни на один вопрос, как и сейчас, он толком не ответил.
В материалах уголовного дела Эдуарда Боякова и Ко фигурирует сумма в размере 2 млн рублей, большая часть из которых - 1,7 млн - похищена. Бывшему первому проректору Воронежской государственной академии искусств Светлане Шове и действующему проректору по хозяйственной части Вячеславу Почитаеву (между прочим, бояковскому родственнику) вменяется в вину «Мошенничество в особо крупном размере» УК РФ. По версии следствия, Шове и Почитаев украли из госбюджета 1,7 млн рублей через созданный по инициативе Эдуарда Боякова некоммерческий Фонд развития ВГАИ. Его возглавляла Светлана Шове. В конце 2014 года фонд получил от министерства культуры РФ грант в размере 2 млн рублей на проведение в Липецке выставки «Рука в искусстве» - экспозиции, состоявшей из различных изображений человеческих рук. Одним из ее организаторов в Академии называли художника и скульптора Михаила Шемякина, собутыльника русского писателя Эдуарда Лимонова.
По подсчетам силовиков, на экспозицию в реальности было израсходовано до 300 тыс. рублей. А остальные деньги и стали ущербом госбюджету. Сначала они были списаны на фиктивные расходы, а затем выведены и обналичены через сторонние юрлица. Как утверждает источник в правоохранительных органах, Бояков «предусмотрительно не ставил подпись под документом, ставшим основанием для подозрений о хищении бюджетных средств, а сами деньги вроде бы - «Молодец, присвоил!»
Новый допрос Боякова продолжался около трех часов. Что можно было у него выяснять так долго, в управлении ФСБ не говорят. Но источник, близкий к следствию, заявляет, что поводом для состоявшегося допроса Боякова явилось уточнение роли и действий при хищении бюджетных средств Светланы Шове и Вячеслава Почитаева.