Гендиректор ФГУП «Воронежский механический завод» Иван Коптев ушел в отставку после совещания на предприятии, которое провел глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. Отставку Коптева называли неминуемой с тех пор, как были опубликованы выводы комиссии, разбиравшейся в причинах крушения ракеты-носителя «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс МС-04».
Пуск «Союза-У» состоялся 1 декабря 2016 года с космодрома Байконур. Авария произошла на на высоте около 190 километров над Тувой. Большая часть обломков грузового корабля и ракеты-носителя сгорели в плотных слоях атмосферы. Как установили эксперты, в результате аварии произошло нештатное механическое разделение третьей ступени ракеты и грузового корабля. Наиболее вероятной причиной признано вскрытие бака окислителя третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У» вследствие разрушения двигателя 11Д55 (РД-0110). Он произведен на Воронежском мехзаводе. Разрушение, по мнению членов аварийной комиссии, которую возглавлял как раз глава «Роскосмоса» Игорь Комаров, произошло из-за возгорания насоса окислителя, что могло случиться из-за посторонних частиц, попавших в его полость, или из-за нарушения технологий сборки двигателя. К примеру, из-за несоответствия зазоров между шнеком и втулкой.
И попадание частиц в насос, и нарушение технологий сборки указывают на вину предприятия-изготовителя. Как отмечали в «Роскосмосе», так как двигатель РД-0110 является штатным для нескольких изделий семейства «Союз» (в том числе ракет «Союз-2.1а» и «Союз-СТ»), в первую очередь внимание будет уделено устранению его конструктивных недостатков и, вероятно, доработке. Кроме того, как выясняется, сделаны оргвыводы в отношении руководства Воронежского мехзавода. После совещания, проведенного Комаровым на предприятии, его гендиректор Иван Коптев ушел в отставку. Официально - по собственному желанию из-за неудовлетворительной работы и качества выпускаемой продукции, но понятно, что речь идет об РД-0110.
Налоговая нагрузка Грибановского сахарного завода не устроила областных чиновников