«Финансист» попал в историюАрбитражный управляющий скандального воронежского кооператива Игорь Вышегодцев выпустит о нем книгу. Скандальный финансовый кредитный кооператив «Финансист», от деятельности которого в условиях предыдущего финансового кризиса (нынешние проблемы российской экономики связаны не только с западными санкциями) пострадало более 850 вкладчиков, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, ликвидирован. Он официально исключен из единого реестра юридических лиц. В то же время воронежская полиция продолжает расследовать уголовное дело по деятельности «Финансиста». Его, поддавшись на уговоры вкладчиков, в свое время распорядился возбудить бывший начальник ГУВД, ныне покойный Олег Хотин. В результате его и закрыть не могут (приказ генерала!), и расследовать там особо нечего.
Банкротство кооператива «Финансист» началось в 2009 году - на фоне коллапса в российской и мировой экономике, - и в Воронеже, наряду с обвалом строительных компаний и появлением тысяч обманутых дольщиков, оно стало заметным явлением.
Собственно, проблемы «Финансиста» были смежными со строительством. При инвентаризации его имущества арбитражный управляющий Игорь Вышегородцев обнаружил, что большая часть из 250 млн рублей, внесенных пайщиками, оказалась вложенной в недвижимость, в том числе в объекты стройкомпаний - «Альфа-строй», входящей в группу «Новые строительные технологии» бизнесмена Николая Уланова и его партнеров (один из них - недавний спарринг-партнер губернатора Алексея Гордеева на выборах коммунист Константин Ашифин), а также «Строй-арт» Александра Чурсанова. Чурсанов в настоящее время знакомится со своим уголовным делом по мошенничеству на сумму около 1,7 млрд рублей и выпускает компакт-диски с шансоном.
Естественным образом невозможность расплачиваться по обязательствам привела к возмущению пайщиков «Финансиста». Они писали письма во все возможные инстанции, добиваясь правды. С политической точки зрения, пикантность скандалу вокруг кооператива придавало то, что одним из его учредителей была супруга заметного в прошлом местного политического деятеля Александра Сысоева, которого принято называть «младшим». В свое время он побывал и вице-мэром Воронежа, и вице-губернатором (в начальный период правления экс-главы региона Владимира Кулакова).
Сам Александр Владимирович был кредитором «Финансиста», его партнер по бизнесу Юрий Бездетко - должником. Ну и, кроме того, банкротство угрожало политической стабильности в Воронежской области в целом. Среди вкладчиков, которые неожиданно потеряли свои деньги, оказались ветераны Великой Отечественной войны.
В результате за несколько лет банкротства арбитражному управляющему Игорю Вышегородцему удалось (и, кстати говоря, впервые в России) провести схему замещения активов в кредитном финансовом кооперативе. Но поскольку обманутые пайщики - контингент обычно скандальный, только со второй попытки. Схема замещения активов заключается в следующем: имущество, в нашем случае - в первую очередь недвижимость, выводится во вновь созданное акционерное общество, акциями расплачиваются с кредиторами, банкротство завершается. Ну а у людей появляется реальная возможность либо продать ценные бумаги, либо - тоже вариант - получать дивиденды от сдачи имущества в аренду и продажи квартир.
Весной 2011 года состоялось собрание кредиторов «Финансиста», которое одобрило предложенный управляющим план. Тогда Вышегородцев обещал, что реализует его в течении нескольких месяцев и завершит банкротство. Однако впоследствии группа из шести пайщиков оспорила решение собрания в арбитраже и выиграла дело. Затем апелляционная инстанция отменила решение первой, и все началось по новой.
Имущество кооператива на сумму 238 млн рублей (часть Вышегодцеву удалось-таки продать) было внесено в уставный капитал ОАО «Ренессанс», к которому бывший теперь арбитражный управляющий «Финансиста» никакого отношения уже не имеет. Назовем собственность «Финансиста». Во-первых, квартиры и помещения общей площадью 3,32 тыс. кв. м, во-вторых, 861 кв. м незавершенного строительства, в-третьих, 905 кв. м. земли. Ну и так далее, включая дебиторскую задолженность. Позже на торги выставлялось все имущество ОАО «Ренессанс». Но его никто не захотел покупать. А ведь тоже был отличный способ рассчитаться с пайщиками.
С января 2013 года кредиторам предложили забрать акции ОАО «Ренессанс» и впоследствии уже распоряжаться ими по своему усмотрению. А 95% кредиторки «Финансиста» было погашено деньгами и акциями нового ОАО. Остался, правда, по словам Игоря Вышегородцева, незначительный процент пайщиков, которые не дождались погашения, в частности, не успев вступить в наследство, а другие предпочли судиться, а не брать акции. Интересно, что среди акционеров «Ренессанса» оказался Александр Сысоев-младший. К настоящему времени «Финансист» ликвидирован.
Большую позитивную роль в разруливании непростой ситуации вокруг, в сущности, финансовой пирамиды, сыграл бывший главный федеральный инспектор по Воронежской области Сергей Чабан, который лично встречался с пайщиками, чтобы убедить их в правоте арбитражного управляющего. А вот бывший начальник ГУВД Олег Хотин после общения с дольщиками приказал возбудить в связи проблемами кооператива дело по статье «Мошенничество» УК РФ. Оно расследуется до сих пор и, судя по всему, ни к чему не приведет. Слишком уж долго длится. По нашей информации, прекратить силовики его не могут (ну как же, распоряжение генерал-лейтенанта, пусть и покойного), а расследовать там особо нечего. Реально сделано максимум из того, что можно было сделать. Уголовное дело изначально возбуждалось против неустановленных лиц. Так они неустановленными и остались. Не было даже попытки предъявить кому-то обвинение. Зато своими действиями, в том числе выемками документов, полиция серьезно затягивала процедуру банкротства.
А Игорь Вышегородцев между тем засел за перо. Он активно работает над книгой о банкротстве «Финансиста» с рабочим названием «Коллапс кредитного кооператива». Вышегородцев известен в узких кругах арбитражных управляющих как автор уже двух изданий, посвященных судьбе нефтяной компании «Юкос». Одна его книга о «Юкосе» называется «Поглощение через банкротство», вторая - «Битва за «Юкос». Обе они посвящены разбору полетов в ходе разгрома империи Михаила Ходорковского, недавно, кстати, обозначившего претензии на то, чтобы стать президентом России.
Хотя книги Вышегородцева далеки от политики, и каких-то политических оргвыводов он не делает, из них можно заключить, что государство было заинтересовано в получении контроля над активами Михаила Ходорковского и его партнеров. Что, собственно, и произошло, они достались «Роснефти». Вопреки обыкновению налоговые органы, выступающие, как правило, против кредиторов, вошли в совет кредиторов, заняв пять из семи мест. А Федеральное собрание РФ приняло в нужный момент так называемую поправку Ребгуна, чтобы сохранить за Эдуардом Ребгуном, правильным, так сказать, арбитражным управляющим, понимающим политику партии и правительства, его кресло. Но, в принципе, мы и так знали, что политика - концентрированное выражение экономики. Ничего нового под Луной. В случае с «Юкосом» экономика, по версии официальной пропаганды, была поставлена на службу государственным интересам. Автор(ы):
Константин Чаплин, «Время Воронежа»
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~l69fX
Люди, раскачивайте лодку!!! |
Последние новости |