Быстрее Украина станет частью ДНР, чем Киев вернет себе Донбасс

Быстрее Украина станет частью ДНР, чем Киев вернет себе Донбасс
7 Мая 2015

Новые консультации в Минске предсказуемо закончились словоблудием на тему необходимости выполнения минских соглашений-2. Лучшим подтверждением успешности - в кавычках - процесса являются обстрелы и боестолкновения на Донбассе. Поэтому на фоне консультаций в Минске стороны обмениваются не только залпами артиллерии, но и традиционными угрозами.

«Петр Порошенко выдает желаемое за действительное, - заявил глава Донецкой народной республики Александр Захарченко. - То, что Крым стал частью территории России, - историческая справедливость. Мы встали против власти, которая свергла законно избранную власть. Поэтому все заявления Порошенко не имеют за собой никаких объективных оснований». Захарченко выразил мнение, что быстрее Украина станет частью ДНР, чем Киеву удастся военной силой вернуть себе Донбасс. Порошенко в долгу не остался и, в свою очередь, обвинил «боевиков» в том, что они возвращают тяжелое вооружение в буферную зону конфликта. «Объяснения не выдерживают критики, - сказал Петр Порошенко. - Они якобы готовятся к параду, готовят боевые учения. Однако минские договоренности надо выполнять»

Вполне понятно, что Киев от своих претензий на Донбасс не откажется. Точно так же в Донецке с прибором положат на требования кровавого шоколадного олигарха не проводить парад 9 мая. Если же пройтись по основным военным пунктам минских соглашений, то мы увидим: 1. Прекращение обстрелов - не выполняется. Наоборот, с 12 апреля интенсивность обстрелов и боестолкновений только растет. У хунты за 5 мая пять двухсотых и 15 - трехсотых. 2. Отвод тяжелых вооружений - не выполняется. Причем хунтой совсем не выполняется. Вооруженными силами Новороссии - частично не выполняется. Наоборот, количество тяжелых вооружений на фронте растет. 3. Обмен военнопленными - выполнен частично. Часть пленных со стороны хунты до сих пор не выдана. К тому же продолжаются аресты «сепаратистов» на оккупированных территориях. В целом даже самое простое не выполнено, поэтому очередные заявления о том, что консультации «успешно продвигаются» закончатся традиционно. Как максимум - стороны смогут договорится о новых обменах пленными. Остальное же будет развиваться в направлении интенсификации.

«По данным разведки, украинские силовики начнут провокации 8 мая, - отмечает Захарченко. - Для терактов в Донецкую народную республику будет направлено несколько диверсионных групп. Особых результатов новых минских переговоров нет. Надеюсь, что-то прояснится. Но если откровенно - я ничего от них не жду. Движений в сторону соблюдения минских договоренностей от Украины не фиксируется».

На фоне слов Захарченко заявления официального представителя ДНР на переговорах Дениса Пушилина про «успех и прорыв» в Минске выглядят особенно симптоматично. В политической части тупик так и вовсе стал хрестоматийный: стороны имеют полярный подход к вопросам о политическом будущем Донбасса. Можно просто открыть список политических пунктов и сопоставить с тем, что происходит. Ключевой маркер ситуации, связанный с границей, показывает, насколько далеко минские соглашения оторваны от реалий войны на Донбассе. Несмотря на многочисленные зимние истерики про сдачу ДНР и ЛНР и передачу границы под контроль хунты, на деле хунта столь же далека от контроля над границей, как и несколько месяцев назад. На деле мантры про безальтернативность минских соглашений, которые повторяют вообще все участники конфликта, занятно контрастируют с тем, что происходит. Дипломатическая и информационная картинка за апрель и май все сильнее и сильнее отрывается от реальности.

Если отслеживать веяния отечественной официальной пропаганды, нетрудно заметить, как за последние пару месяцев появился посыл, что, мол, минские соглашения, понятное дело, будут сорваны, но они оказались выгодны - потому-то и потому-то. Налицо уже старая линия на оправдание минского курса и периодических так называемых перемирий, которые столь же периодически заканчиваются военной мясорубкой. На деле обе стороны пытаются извлечь из пауз в мясорубке пользу прежде всего в отношении укрепления военной составляющей, совершенствуя собственные вооруженные силы и ведя работу по увеличению численности и организации войск, а также по наращиванию материальной части. Разумеется, наши предпочли бы, чтобы дальнейшая активизация прошла после майских праздников, но, как показали бои середины апреля и эскалация начала мая, если киевская хунта хочет воевать, то она легко может форсировать военный сценарий.

Особенно показательна работа военторгов сторон конфликта. Наш с зимы работает бесперебойно, обеспечивая необходимые ресурсы для укрепления Донецкой и Луганской народных республик в военном отношении. У хунты и ее хозяев наблюдается ровно то же самое. Обе стороны довольно оперативно накачивают военную составляющую, что в свете возобновившихся в апреле среднеинтенсивных боевых действий становится все более актуальным. Если сравнивать период сентября 2014 года и начало мая 2015-го, то количество советников, инструкторов и различных отпускников (что официально отрицается в рамках особенностей идущей гибридной войны) уверенно растет, причем сохраняется устойчивая тенденция к увеличению их количества. Война окончательно переходит в своеобразный корейский вариант, где основные игроки действуют за спиной армий Украины и Новороссии, поэтому собственно военные успехи или неудачи ВСН или ВСУ на фронте не могут привести к окончанию противостояния, так как фронт борьбы главных участников войны уже давно вышел за пределы Украины и одной только Украиной не ограничивается. Но, конечно, на Украине - основной театр военных действий.

В целом, когда говорят, что минское перемирие дало возможность укрепить ВСН, то, безусловно, говорят правду. Вооруженные силы Новороссии значительно сильнее самих себя осени 2014 года и несколько сильнее самих себя времен зимней кампании, выявившей массу недостатков обригаживания и централизации. В какой мере недостатки и болезни роста были преодолены, станет понятно в ходе последующих операций, в которых шапкозакидательства, приведшего к излишним потерям под Дебальцево, я надеюсь, будет куда как меньше. Но вместе с тем и хунта даром времени не теряла. Вооруженные силы Украины на данном этапе значительно сильнее самих себя времен осени 2014 года и чуток посильнее самих себя времен зимней кампании, которая выявила сохранившиеся структурные проблемы в управлении войсками и низкую устойчивость войск с большим процентом вновь мобилизованных. Проблемы спешно пытаются решить, в основном - с помощью иностранных инструкторов и советников. Так что обе стороны по факту используют так называемое перемирие для подготовки к продолжению боевых действий, которые уже скоро как месяц идут своим чередом на фоне пустых мантр про перемирие.

Петра Порошенко вывел на чистую воду доклад главы СБУ

Владислав Сурков против нацболов в Новороссии

Автор(ы):  Борис Рожин, севастопольский блогер
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~CDE7r


Люди, раскачивайте лодку!!!