Спор об огне зимних Олимпийских игр 2014 года, который потух на втором этапе забега по территории Кремля в Москве у 17-кратного чемпиона мира по подводному плаванию Шаварша Карапетяна, видится мне знаменательным для политической истории Руси.
Дьякон Андрей Кураев говорит: «Проблема снята. Вопрос, беспокоивший меня и многих православных, благополучно разрешился. Огонь был зажжен с молитвой к Зевсу и Аполлону некоей «верховной жрицей». Но седой Кремль и его святыни не пустили огонь в себя. Он погас аккурат в момент его пронесения под Спасскими воротами (с восстановленной иконой Спаса Смоленского). Зажгли факел вновь от обычной фэсэошной зажигалки. Ну, это уже по нашему, привычно. Огонь, зажженный в Кремле и обнесенный вокруг его святынь, можно передать всей России. Это вышло настолько красиво, что поневоле подозреваешь тайный умысел православного лобби в Кремле».
«Олимпиада, наверное, все-таки - кабан. Олимпийский огонь - дракон. Понесли в лошадь, все потухло», - говорит Розочка на форуме о структурном гороскопе.
«Есть вероятность, что факел не потух, а был потушен», - комментирует ролик на Youtube некий Ar Tex.
«Народ, ему вообще забыли факел поджечь перед забегом! Посмотрите: в середине и конце ролика он копотью покрывается, а в начале чистый совсем», - замечает Димон, «маугли, воспитанный дикими советскими телевизорами».
Андрей Кураев - умница и концептуальнее Розочки, без базара. Но у Димона, похоже, самый ближний подход к тайне. Огонь не потух, а был потушен! Огонь тушится водой, а Вода - главная стихия российского политического сезона, как минимум двадцать перетряхиваемых сегодня в диких телевизорах лет.
Все началось с «Лебединого озера» (вода), потом стал разливаться по всей стране кооператив «Озеро» - и так разлился, что где-то спустя десятилетие заБолотило.
Дожди (опять вода) сделали единый день голосования, и до сих пор мокрит. А если вспомнить, что эра Рыб прямо вот сейчас, в 2012-м или 2013 году, сменяется эрой Водолея, Россия и ее вода приобретают космический масштаб. И тут под Спасскими воротами тушится (слово понятно само по себе - «смутное» для нашей истории) огонь, которому административное язычество и прочие жертвы спортивно-финансовых практик поклонялись последние шесть лет. Тушится перед входом в кремлевский чертог, да еще с восстановленной иконой Спаса Смоленского. И кстати, битва за Смоленск с армией Наполеона началась 16 августа. (Здесь я уже свой день рождения вставил, не мог удержаться...)
С другой стороны, ничего знаменательного в том, что огонь потух, нет, если ничего следом не случится. Когда же сразу и скоро что-то великое и страшное станет происходить, все узрят, что в моих строках была разлита не одна вода.
Виктор Лиходзиевский, Facebook