Семибританщина

Семибританщина
11 Июня 2021

 

Встреча лидеров группы семи, которая пройдет 11-13 июня в Великобритании, в курортном городке Карбис-Бэй на Атлантическом побережье полуострова Корнуолл, имеет шансы на целых три дня вывести из летаргического сна клуб мировых джентльменов, нередко по ошибке называемый у нас большой семеркой. И вот уже семь лет существующий в виде семерки, а не восьмерки - без исключенной России.

Открывая дипломатический марафон коллективного Запада, включающий саммиты НАТО и США - ЕС в Брюсселе перед пересечением финишной ленточки на встрече Джо Байдена и Владимира Путина в Женеве, саммит G7 в Карбис-Бэй не даст соскучиться ни политикам, ни экспертам, ни прессе. Хотя ежегодные встречи семерки (только в 2020-м форум не состоялся из-за пандемии) давно навевают скуку и заставляют вспомнить старый анекдот про дряхлеющего плейбоя, который пришел к любовнице, но забыл зачем.

Почему же саммит G7 в Карбис-Бэй должен быть особенным?

Дело не в наводнившей курортный городок на полуострове Корнуолл армии полицейских, помогать которым переброшены подразделения британских ВВС, ВМС, морской пехоты, а также гвардейцы Колдстримского полка (оставим трогательные подробности «The Guardian» и «The Тimes»).

Дело в самой концепции саммита, в его задумке.

Хотя никто не признается, но нынешний саммит G7 на самом деле, если вдуматься, вообще не про G7.

Он - совсем про другое, про председательствующую в группе семи Британию, после завершения мучительного развода с Евросоюзом претендующую на роль нового мирового центра силы в рамках реализуемой правительством Бориса Джонсона новой стратегии «Global Britain» («Глобальная Британия»).

Пользуясь правом хозяина определять повестку встречи, Лондон пытается превратить семерку образца 2021 года в эдакую семибританщину. А именно - представить западный мир уже не столько американоцентричным, сколько равняющимся на ту самую великую Британскую империю, над которой никогда не заходит солнце. В том числе в XXI веке.

Суть новой стратегии «Global Britain», как ее понимают в Лондоне, собственно, и заключается в глобальной британоцентричности. 

Незадолго до саммита G7 в Соединенном Королевстве произошло почти незамеченное в России событие, которое объясняет многое. С военно-морской базы Портсмута в семимесячный кругосветный поход отправилась международная авианосная ударная группа во главе с флагманом британского флота, его гордостью - авианосцем Queen Elizabeth.

Queen Elizabeth сопровождают атомная подлодка типа Astute, эсминец флота США Sullivans, фрегат ПВО ВМФ Нидерландов Evertsen и шесть британских военных кораблей. Авианосная группа посетит более 40 стран и примет участие более чем в 70 мероприятиях, в том числе совместно с французским авианосцем Charles De Gaulle в Средиземном море.

Несколько кораблей зайдут в Черное море. Символично, что перед дальним походом военных моряков благословила лично 95-летняя королева Елизавета II, специально доставленная на вертолете на борт Queen Elizabeth.

Как заявил тогда министр обороны Бен Уоллес, авианосная ударная группа «напишет следующую главу истории по-настоящему глобальной Британии, которая выходит на первый план, чтобы бороться с завтрашними вызовами, работая в тесном взаимодействии с ее друзьями, защищая совместные ценности и поддерживая международный порядок, основанный на правилах».

Если в ходе подготовки к так и не состоявшемуся в 2020 году саммиту G7 в США его неудачливый хозяин Дональд Трамп попытался было заикнуться о возможности приглашения на встречу Владимира Путина, чем вызвал легкую панику в рядах западных союзников, то ее нынешний хозяин - британский премьер Борис Джонсон - идет противоположным путем.

Всячески давая понять, что пошатнувшееся при Дональде Трампе единство США и их западных союзников вскоре восстановится, причем руками глобальной Британии на саммите G7 в Карбис-Бэй, Лондон избрал одним из инструментов новой консолидации Запада идею коллективного сдерживания России. В то время как накануне российско-американского саммита в Женеве Вашингтон избегает резких шагов в отношениях с Москвой и даже в чем-то пытается снизить градус конфликтности, смирившись как с неизбежной реальностью с газопроводом «Северный поток-2», Лондон, напротив, только распаляется.

В итоге именно Британия имеет основания претендовать на роль главного злого следователя по отношению к России, самого токсичного для Москвы государства мира. Более токсичного, чем Штаты.

Нельзя не заметить, что проведение саммита G7 в государстве, занимающем наиболее непримиримую позицию по отношению к России, определило его повестку.

Так, на состоявшейся в мае встрече глав МИД группы семи Лондон призвал открыть новый фронт войны с Россией - информационный.

Каким образом?

Путем создания коллективных механизмов сдерживания российской пропаганды и дезинформации.

«Когда мы видим, как распространяются ложь и пропаганда или фейковые новости, мы больше не должны противодействовать им в одиночку. Необходимо объединиться и защитить открытые общества», - взывал к союзникам на министерской встрече G7 глава Форин Офис Доминик Рааб.

Уже после встречи в Лондоне он призвал G7 к сдерживанию Москвы в киберпространстве. «Враждебные государства и криминальные группировки хотят подорвать основы нашего общества и демократии, - заявил Доминик Рааб на конференции Национального центра кибербезопасности. - Давайте скажем прямо: такие страны, как Россия, обязаны преследовать преступников, которые действуют с их территории, а не покрывать их». 

Судя по всему, инициативы глобальной Британии призваны стать новым средством консолидации G7, помочь ее членам забыть, как кошмарный сон, предложение Дональда Трампа пригласить на семерку Владимира Путина.

В то же время кругосветный поход международной авианосной ударной группы во главе с Queen Elizabeth демонстрирует, что растущая роль в реализации новой британской стратегии отводится вооруженным силам.

«Стратегия связана, с одной стороны, со сдерживанием России в Северной Атлантике и Арктике и, с другой стороны, с более активной поддержкой индо-тихоокеанской политики США, - уверен заместитель директора Центра комплексных европейских и международных исследований Высшей школы экономики Василий Кашин. - Великобритания рассчитывает восстановить значимость как союзника США, упавшую после выхода из ЕС, а также повысить уровень своего участия в азиатской политике. Поэтому британцы активизировали деятельность ВМС в Арктике и одновременно направили крупное соединение в составе авианосца, двух эсминцев, двух фрегатов и атомной подводной лодки в Тихий океан».

«Вместо того чтобы развивать диалог, Великобритания идет на открытую конфронтацию с Россией, - сокрушенно заметил в недавнем интервью BBC директор СВР Сергей Нарышкин. - Мы, признаться, не можем найти какое-либо рациональное объяснение ее недальновидной, на наш взгляд, политике. Печально, конечно, но здесь не наш выбор».

В качестве вишенки на отравленном британском торте как не вспомнить слова самого Бориса Джонсона, сказанные им в декабре 2017 года на пресс-конференции в Москве по итогам переговоров с Сергеем Лавровым (тогда эксцентричный британский политик не был премьером, а возглавлял Форин Офис): «Позвольте мне заявить, что я русофил, причем русофил убежденный. У меня есть предки в Москве. Я убежден, что я первый министр иностранных дел Великобритании, которого зовут Борис, и, пожалуйста, не сомневайтесь, что я хочу добиться улучшения наших отношений».

Что здесь - эпатаж, британский юмор, когда один джентльмен говорит другому то, что не понимают окружающие?

Или троллинг?

Прямо-таки убежденный русофил.

Вот только куда оно делось-то, ваше русофильство, в эпоху глобальной семибританщины, господин Джонсон?

Московские предки, наверное, в гробу переворачиваются.

Автор(ы):  Сергей Строкань
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~Nzvsr


Люди, раскачивайте лодку!!!