Кому не удалось разбомбить Воронеж

Кому не удалось разбомбить Воронеж
19 Ноября 2020

 

Терроризм - общемировая беда. Агрессивные действия Запада на Ближнем Востоке и в Центральной Азии усугубили уже имевшиеся проблемы с терроризмом, создали предпосылки для его усиления и распространения на другие территории.

С терроризмом, провозглашающим себя исламским, русский человек столкнулся при СССР. Война в Афганистане, различные радикальные движения на территории страны были первым и болезненным опытом знакомства с новой угрозой.

Развал Советского Союза породил множество конфликтов, которые создали предпосылки для появления новых последователей террористов. Самыми заметными были войны в Чечне. Однако не менее значимую роль сыграли столкновения в бывших советских среднеазиатских республиках и действия спецслужб разных стран НАТО и аравийских монархий.

Питательной средой для террористической пропаганды стали и российские мусульмане, и мигранты из Средней Азии, и даже немусульманское население. Например, три теракта 2004 года в Воронеже были на совести осужденного за свои преступления на пожизненное заключение Максима Панарьина, одновременно причастного к двум взрывам в московском метро в том же 2004-м, а также его сообщника Виктора Сенченко, уничтоженного позже при крупной антитеррористической спецоперации в Нальчике. 

Принявшие ислам и проходившие подготовку в террористических лагерях Панарьин и Сенченко - пример вербовочной работы, которую проводили и проводят агитаторы боевиков.

А в середине ноября 2020 года 2-й Западный окружной военный суд приговорил пятерых заключенных на срок от 8,5 до 24 лет лишения свободы за вербовку сокамерников, подготовку взрыва жилого дома в Воронеже, захвата оружия у правоохранителей и покушения на курсантов воронежской Военно-воздушной академии имени профессора Николая Жуковского и Юрия Гагарина, выпускники которой принимают участие в военных действиях в Сирии. 

ФСБ пресекла деятельность террористического сообщества, сформированного в Перелешинской исправительной колонии-тройке воронежского регионального управления Федеральной службы исполнения наказаний Русланом Бугаковым, Русланом Чаусовым, Геньясом Гатджибаибовым, Максимом Степановым и Сергеем Мухаметзяновым. Все они неоднократно судимы за тяжкие и особо тяжкие преступления общеуголовного характера. 

Как сообщается, в ходе следствия доказана причастность членов преступного сообщества к вовлечению в террористическую деятельность заключенных, освобождающихся в 2019-2020 годах, а также подготовке ряда резонансных террористических актов.

Как видим, даже тюрьмы становятся площадками для террористической агитации, что, безусловно, затрудняет работу ФСИН, затрудняет декларируемое в качестве цели перевоспитание осужденных. А привлечение уголовных элементов к террористической деятельности расширяет возможности радикалов, делая их намного опаснее для общества. 

Осужденные были важной силой, провоцировавшей массовые беспорядки и гражданские войны во время Арабской весны. Очевидно, что аналогичный сценарий держится в уме организаторами террористического подполья и к нему они всеми силами стремятся.

Поэтому нужно уделять особое внимание исправительным учреждениям, создавая условия для того, чтобы террористическая и экстремистская пропаганда в них была бесполезной. А жителям любого, самого отдаленного района стоит помнить, что опасность может угрожать в самом неожиданном и мирном месте.

«Исламское государство» дотянулось до Перелешинской колонии-тройки. Зеки готовили взрыв жилого дома в Воронеже

Автор(ы):  Сергей Простаков
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~J3H4H


Люди, раскачивайте лодку!!!