Наше за границей. Какие страны должны России

Наше за границей. Какие страны должны России
10 Декабря 2019

Долги - дело деликатное. На протяжении своей истории России иной раз самой приходилось брать в долг на неотложные нужды. Но чаще она раздавала. Нет, речь не идет о гуманитарной помощи, хотя и ее хватало. СССР помогал африканским трудящимся, тогда как Российской Империи приходилось и Швейцарии благодетельствовать - бедная некогда была страна, вот и поддерживали ее помаленьку. И если уж списание все тем же бедным африканцам 20 млрд долларов подняло недавно большую волну обсуждений в социальных сетях, то давайте вспомним, кто нам еще немало задолжал. Какие страны должны России и сколько?

Времена петровские

Думаете, столь популярный у коррумпированных российских чиновников вывод денег в Лондон (в надежде потом сбежать и самому, если на родине припечет) - изобретение последних десятилетий? Ничего подобного! Практику завели при Петре I. Наиболее знаменит мздоимец князь Матвей Гагарин - успевший побывать нерчинским воеводой, комендантом Москвы, руководителем гидротехнических работ по соединению Волги и Невы, а также губернатором Сибири. По его приказу был спроектирован и обустроен канал между реками Тобол и Иртыш, он же построил кремль в Тобольске. (При нем в городе появились и мостовые. Вообще биография князя смотрится удивительно современно, не так уж и трудно представить себе сейчас столь крепкого хозяйственника.)

О его гешефтах на государевой службе и роскошной жизни ходили легенды. Ездил в серебряной карете, а у лошадей были то ли серебряные, то ли золотые подковы (сведения, как всегда в таких случаях, разнятся). Последней каплей для Петра оказались слухи о сепаратистских настроениях губернатора, якобы планировавшего отделить Сибирь и сделать ее отдельным государством (а вот тут уже князь явно опередил свое время). Последовал арест, но учиненный розыск принес печальные известия - грандиозные суммы князь успел перевести в лондонские банки. Вроде бы даже большие, чем увел за рубеж сам светлейший князь Меншиков. (На счету которого оказались два с половиной годовых бюджета России - не зря же его сделали членом Лондонского королевского общества.) Многолетние попытки, продолжавшиеся еще при Николае I, вернуть гагаринские вклады, ни к чему не привели. Все так и осело намертво в Британии. Нам остается только гадать, были ли петровские вельможи столь прогрессивны, или здесь наследственная черта российского чиновничества en masse?

Но оставим потери XVIII века и перенесемся сразу в XX-й. Сколько денег должны России за массовый грабеж государственного достояния в смутное время революции и гражданской войны? Давайте посчитаем. Стоимость одного только русского золота, вывезенного в Первую мировую и Гражданскую войны, украденного интервентами, полученного на хранение и переведенного в иностранные банки, на сегодняшний день, по скромным подсчетам, составляет более 200 млрд долларов.

Японии были переданы тонны золота из золотого запаса, ранее эвакуированного в Гражданскую подальше от центральной России. Атаман Семенов и его представитель генерал Петров сдали золото под расписку. Впоследствии японский суд признал подлинность расписок, признал факт получения, но возвращать золото отказался, мотивируя отказ отсутствием правообладателя - Российской Империи.

Сколько Европа должна России?

Франция тоже получила золото - только не царское, а ленинское, выплаченное немцам в виде контрибуции по результатам Брестского мира и после окончания войны доставшееся новым победителям.

Часть контрибуционного золота перепала и британцам. Но куда большие суммы пришли в виде переводов за предполагаемые поставки военного снаряжения и амуниции. Так и не осуществившиеся - Россия не дотянула до весеннего наступления 1917 года. А вот Колчаку за поставки вооружений уже пришлось платить дополнительно и тоже золотом (к вопросу о бескорыстной помощи Запада белым). В лондонских банках так и остались личные вклады царской семьи (миллиардов на пять все тех же долларов на сей момент). Мало того, дом Виндзоров присвоил знаменитую коллекцию драгоценностей императрицы Марии Федоровны, скончавшейся в эмиграции. Уникальные украшения были попросту отобраны у наследников и помещены в хранилище драгоценностей британской короны.

Но наиболее гнусными грабителями оказались, конечно же, солдаты и офицеры чехословацкого корпуса. Они тащили вообще все: от золотых банковских слитков до продовольствия. Арестовав Колчака и передав его местным эсэрам (уже через несколько дней сдавших адмирала большевикам), чехословаки присвоили себе сотни тонн российского золотого запаса. Полностью вывезти его они не смогли, пришлось делиться с большевиками и большую часть вернуть, практически официально оплатив эвакуацию с немалой долей награбленного. Но и оставшегося хватило на создание и обустройство Чехословацкой республики.

Русским золотом была оплачена и независимость стран Прибалтики. В обмен на мирные договоры и прекращение военных действий Эстонии были переданы 11,6 тонн золота на сумму около 15 млн рублей. Литве было выплачено 3 миллиона рублей золотом. Латвии - 4 миллиона золотом. Причем в дополнение к разнообразному госимуществу Российской Империи, оставшемуся на территории новоявленных республик. Эстонцы к тому же ограбили армию Юденича, присвоив ее имущество.

До революции России принадлежали огромные земельные участки по всему миру, наиболее крупные из них, на Лазурном берегу (ныне одном из наиболее дорогих мест в Европе), должна России Франция. Городок Вилльфранш еще в XVIII веке приглянулся братьям Орловым, где на их средства была оборудована пригодная для швартовки кораблей бухта. При Александре II русские построили здесь дороги, казармы, лазарет, угольный склад, а закрывающие бухту скалы и сегодня называются русской батареей. Немало российской собственности находилось и в Ницце и ее окрестностях. После того как большевики отказались платить по долгам, правительство Франции конфисковало бывшую госсобственность Империи. В 90-е комиссия во главе с Черномырдиным признала дореволюционные долги и выплатила Франции 400 млн долларов. О возврате России конфискованных земель и речи не шло.

Также большие земельные угодья принадлежали России в Палестине. Императорское православное палестинское общество владело землей под храмами и подворьями, содержало странноприимные дома и гостиницы для паломников и множество хозяйственных построек. В начале 60-х Хрущев отдал Израилю 167 тыс. кв. м из имущества за смехотворную даже по тем временам сумму в 4,5 млн долларов, из которых деньгами было выплачено всего полтора миллиона. Остальное - поставками апельсинов. Не нужно думать, что подписывавшие бумаги совслужащие были такими уж идиотами. Просто они руководствовались соображением «С паршивой овцы хоть шерсти клок», считая, что на тот момент собственность фактически утеряна и вернуть ее не удастся.

О вывезенных немцами во Вторую мировую культурных ценностях написано много. Как и о вывезенных после войны из Германии в СССР. Отметим лишь один нюанс. Из Германии музейные ценности вывозились централизованно и представителями госучреждений. (В солдатских вещмешках много трофеев не увезешь, да и обычно вывозились бытовые предметы, а не произведения искусства.) Попытки высшего армейского руководства вывозить что-либо самочинно старались пресекать. (Знаменитое трофейное дело, в котором оказался замешан в первую очередь сам маршал Жуков.) Соответственно и возвращать оказалось просто - все хранилось в музейных запасниках. Так вернули, в том числе, и Сикстинскую Мадонну, и как раз те самые драгоценности, недавно украденные в Саксонии. (Только одна разграбленная витрина оценена в миллиард евро, представим, сколько стоило все возвращенное в один только музей!)

Тогда как советские музеи немцы чаще всего грабили в индивидуальном порядке. Знатоки искусства в немецкой армии были, отправлять такие вещи в посылках разрешалось, так что ценности распылялись по множеству направлений. Хотя, конечно, и после войны многое можно было отыскать - предметы из России потом десятилетиями всплывали на аукционах. Однако у частных лиц ничего не изымалось - немецкие законы не допускали подобного насилия над собственностью. Должна ли Германия вернуть ценности России? По совести - да. А по немецкому законодательству добросовестным приобретателем считается человек, открыто владеющий предметом, на счет которого не было сделано соответствующего заявления о пропаже. То есть не подал какой-нибудь псковский музей сразу после войны заявление о пропаже конкретной вещи, а она потом более десяти лет стояла у немецкого нового владельца на камине - и все. По немецким законам ее уже невозможно истребовать обратно.

Ну и, конечно, миллиарды, переведенные в ту же Британию и Францию уже в последние десятилетия современными боярами и воеводами. С ними тоже интересно. По современному законодательству ряда европейских стран похищенное возвращается государству-владельцу в размере лишь 50%! Вот украл бывший министр финансов Московской области Кузнецов миллиарды рублей и перевел их во Францию. Россия подала в розыск, французский суд радостно согласился - да, он вор - и выдал Кузнецова России. Только вот деньги с его счетов во французских банках, вырученные от продажи многочисленной недвижимости и прочих активов, должны вернуть России в половинном размере. Другая половина пойдет в казну Франции. По закону. И с остальными выданными беглецами та же история - можно не сомневаться!

Кажется, что мы ведем разговоры в пользу бедных. Было наше, русское, да сплыло в широкие карманы цивилизованного мира. Но так только на первый взгляд. Все активы, деньги и ценности могут быть пересчитаны и предъявлены к оплате - была бы государственная воля. Да, они не вернутся вот прямо завтра. Но заявлять об их принадлежности нужно. Требовать свое. Не отступаться. Золотые слитки и земля никуда не делись, они всего лишь ушли от законного хозяина. Насчет же их возвращения, то - никогда не говори никогда.

И не одним только добрым словом действовать. Слабому - Бог подаст, а сильному, придет время, вернут с извинениями. Но начинать нужно именно с учета и контроля: «Вы нам должны вот то-то и то-то, и мы то, что вы нам должны, помним».

Прецеденты были. Недаром Бисмарку приписывают фразу: «Не надейтесь, что, единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут - не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны».

Да, стопроцентно подлинность цитаты железного канцлера до сих пор не подтверждена. Возможно, стоит попробовать подтвердить ее на практике.

Автор(ы):  Максим Брусиловский, русский националист и публицист, Fitzroymag.com
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~6h8UF


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
Эти слова Великого немца должны быть девизом и мотивацией к действиям для наших структур , которые обязаны не разбазаривать , что есть , а очень хорошо помнить кто и что должен и долги эти востребовать . А то очень странная получается ситуация - вместо того , чтобы потребовать вернуть украденное , чешским легионерам устанавливают памятник в Челябинске - это , как пример .
Имя Цитировать 0