Ключевые вызовы для «ЕР» на выборах-2020. Политолог Пожалов отнес Воронежскую область к электорально управляемым регионам

Ключевые вызовы для «ЕР» на выборах-2020. Политолог Пожалов отнес Воронежскую область к электорально управляемым регионам
11 Августа 2020

Набор выборов в региональные заксобрания 2020 года для «Единой России» выглядит как среднестатистический. В нем есть как благоприятные, то есть электорально управляемые, субъекты Федерации (Ямало-Ненецкий автономный округ, Белгородская, а во многом и Воронежская области), так и традиционно проблемные для партии власти (Новосибирская и Костромская области).

Более сложный для «Единой России» календарь в 2020-м оказался на выборах в городские советы (думы) областных центров. Но здесь в большинстве случаев в интересах партии власти инициировали переход только к мажоритарным округам. Тогда как в 2015 году, для подготовки к избирательной кампании в Госдуму-2016, в областных центрах сохранялась конкуренция не только в округах, но и между партийными списками.

Сравнивать будущие результаты выборов-2020 с показателями пятилетней давности некорректно. В 2015-м «Единая Россия» повсюду, за исключением Новосибирской области, получила свыше 50%. Более подходящая база для сравнения - выборы в Госдуму-2016, а также выборы в основных городах ряда регионов по партспискам в 2018-2019-х (после повышения пенсионного возраста). Например, в Кургане список «ЕР» год назад набрал примерно 33%, в Белгороде и Рязани в 2018-м «ЕР» поддержало около 36% избирателей.

В целом нынешний цикл выборов в региональные заксобрания сложнее для «Единой России», нежели в 2019-м, но он все же более благоприятен, чем в 2018 году. Тогда «ЕР» откатилась на второе место по партийным спискам сразу в трех субъектах Федерации (Иркутская, Ульяновская области и республика Хакасия), а в четырех регионах она получила менее 30% (опять - Хакасия и Иркутская область, Забайкалье, Владимирская область).

Сейчас «Единая Россия», несмотря на рекордное снижение общероссийского рейтинга ниже 30% и отрицательный тренд, везде в состоянии бороться за первенство по партийным спискам, пусть и с невысокими процентами - порядка 30-35%, а наиболее сложными по результату могут оказаться для «ЕР» кампании в Коми, Новосибирской и Магаданской областях. К тому же благодаря работе муниципального фильтра против КПРФ для партсписков «ЕР» снижен риск опрокидывающего голосования на параллельных выборах губернаторов (как в 2018 году во Владимирской области и Хакасии).

Серьезной проблемой для «Единой России» может оказаться неготовность административно зависимого избирателя к повторной мобилизации. Активные сторонники президента России Владимира Путина проголосовали за обновленную Конституцию и исполнили свой политический долг, а необходимость для них всего через два месяца повторно массово выразить поддержку власти уже на региональном уровне не так очевидна. Тем более что Кремль и «ЕР» не смогли содержательно и идеологически закрепить успех конституционного голосования, люди о поправках в Конституцию начали забывать под грузом текущих проблем, связанных с коронакризисом.

Особенность нынешних выборов в заксобрания по сравнению с 2018-2019 годами - удлинение бюллетеня за счет четырех новых кремлевских партий и попытки эпатажной реанимации Партии Роста. В последние пару лет в региональных кампаниях чаще всего участвовали шесть-семь партий.

Соответственно, итоги выборов в региональные заксобрания (и в немногочисленные горсоветы-думы по партспискам) покажут, реализуется ли план Кремля, чтобы новые партии отнимали протестные голоса у КПРФ и ЛДПР - или же переток в пользу новичков пойдет и со стороны вчерашнего избирателя «Единой России». По текущим общероссийским рейтингам более вероятно, что КПРФ и ЛДПР смогут улучшить результаты по сравнению с выборами в Госдуму и поделят между собой вторые-третьи места.

Одновременно выборы в региональные заксобрания могут послать тревожный сигнал «Справедливой России», у которой самый неустойчивый электорат из парламентской четверки. Если в 2015-м, за год до выборов в Госдуму, «СР» прошла почти во все заксобрания и восстановила позиции к федеральным выборам, то теперь партия может пострадать от раскрутки новых политических сил и не везде набрать проходные 5%. Так уже было в 2013 году, когда от первого массового участия в выборах новых партий сильнее всего пострадали именно справороссы. В целом, в отличие от КПРФ, продемонстрировавшей последовательную оппозиционность в дискуссии вокруг поправок к Конституции, и ЛДПР, набравшей очков на хабаровских событиях, «Справедливая Россия» на федеральном уровне затерялась.

Помимо всего прочего для «Единой России» нынешняя кампания выборов в региональные заксобрания должна ответить на два вопроса: 1. дадут ли новые губернаторы во главе партсписков в заксобрания и реготделений «ЕР» прибавку в результате выборов по сравнению с двумя предыдущими годами? 2. удержит ли «ЕР» доминирование в одномандатных округах, особенно в городских? В 2018 году «ЕР» потеряла немало одномандатных округов на выборах в заксобрания по областным центрам и средним городам. В 2019-м, если не брать Хабаровский край и Москву, одномандатники под флагом «ЕР» в городских округах выступали куда успешнее. Сейчас, за год до выборов в Госдуму, ситуация выглядит так, что именно на концентрации в пользу «Единой России» административно-мобилизационного ресурса и рейтинга губернаторов, а также расчете на победу в большинстве округов (в том числе за счет распыления протеста по кандидатам многих малых партий) может строиться стратегия победы «ЕР» в ходе парламентской кампании-2021.

Партии выборов в Госдуму-2021: воронежские СМИ любят «Единую» и «Справедливую Россию» больше КПРФ и ЛДПР

Автор(ы):  Александр Пожалов, политолог
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~cnTvj


Люди, раскачивайте лодку!!!


0
Guest
ЛДПР меньшее зло, чем Единая Россия. Два сапога - пара, оно один левый.
Имя Цитировать 0