Ху из ху Джорджи Мелони. На выборах в Италии к власти пришла правая коалиция Centro Destra

Ху из ху Джорджи Мелони. На выборах в Италии к власти пришла правая коалиция Centro Destra
27 Сентября 2022

Если верить тому, что пишут о прошедших 25 сентября выборах в Италии главные западные СМИ, может создаться впечатление, что там восстал из гроба сам Бенито Муссолини. Как только не называют главную победительницу выборов Джорджу Мелони: и ультраправой, и наследницей фашистов, и радикальной смутьянкой. Немецкий журнал «Stern» поместил на первой полосе фотографию Мелони под заголовком «Самая опасная женщина Европы».

У страха глаза велики: на самом же деле 45-летняя Мелони, лидер партии «Братья Италии» и в ближайшем будущем первая женщина - премьер-министр Итальянской Республики, - нормальный консервативный политик. Лет 20 назад в Европе их было немало, и никого они особенно не пугали. Но сейчас времена иные, и любой, кто хоть на дюйм отклоняется от железобетонной линии партии - зеленая энергетика, борьба с глобальным потеплением, критическая расовая теория, защита прав ЛГБТ (кстати, теперь лига сексуальных меньшинств требует называть себя LGBTQIA2S+), агрессивная русофобия, поддержка нацистской Украины и т.д., может быть объявлен фашистом.

Джорджа Мелони выросла в неполной семье (отец сбежал на Канарские острова, когда ей было 11 лет) и никогда не принадлежала к элите страны. Происхождение сближает ее с рядовыми избирателями - теми, кто вынужден залезать в кредитную кабалу, чтобы платить за обучение своих детей, или мерзнуть зимой из-за невозможности оплачивать счета за отопление. В 15 лет она вступила в Молодежный фронт - юношеское крыло партии «Итальянское социальное движение», которую часто называют неофашистской. Членство во фронте до сих пор ставят ей в вину, хотя в 1992 году ИСД уже распрощалось с последователями Бенито Муссолини - те громко хлопнули дверью и основали собственную партию «Фашизм и свобода». Но кого из критиков, называющих теперь Джорджу Мелони фашисткой, волнуют скучные исторические подробности?

Главное преступление Мелони перед либеральным интернационалом в том, что она последовательно отстаивает традиционные ценности - семью, религию и отечество. Например, в 2019 году, выступая на Всемирном конгрессе семей в Вероне, она поразила слушателей небывалой откровенностью, обрушившись на тех, кто стоит за кулисами войны против традиционных ценностей: «Почему семья для них враг? Что в ней пугающего? Ответ всего один: потому что она определяет нас и нашу сущность. А нынче все, что составляет нашу сущность, превращается во врага для тех, кто хочет нас ее лишить и превратить в безупречных рабов-потребителей. Именно поэтому они атакуют нашу национальную, религиозную и половую идентичность, наши семейные ценности.

Я не могу считать себя итальянкой, христианкой, женщиной и матерью. Нет! Я гражданка Х гендера Х, родитель №1 или родитель №2. Меня хотят сделать просто номером, потому что тогда я лишаюсь как своей сущности, так и своих корней. Я становлюсь рабыней по воле финансовых спекулянтов. Безупречной потребительницей!»

Ее позиция привела в ужас европейские СМИ, но нашла отклик в сердцах простых итальянцев. «Я Джорджи, я женщина, я мать, я итальянка, я христианка, - повторяла Мелони на митингах. - Никто у меня моего статуса не отнимет». Изобретательные диджеи Рима включили слова Мелони в ремикс известного танцевального хита, и популярность Джорджи среди итальянской молодежи выросла до небес. Когда в 2021 году некий университетский профессор из Сиены оскорбил Мелони, предположив, что она ни разу в жизни не открыла ни одной книги, и назвав ее коровой и свиньей, его высказывания вызвали скандал национального масштаба. И президент Италии Серджо Маттарелла, и тогдашний премьер-министр Марио Драги лично звонили Мелони, чтобы выразить ей свою поддержку, а хама-профессора на три месяца отстранили от преподавания.

И вот результат: если на выборах 2018 года возглавляемая Мелони партия «Братья Италии» получила всего 4,4% голосов, то 25 сентября 2022-го за нее проголосовали уже 26% избирателей - больше, чем за любую другую партию страны. Результат мог быть выше, но здоровенный кусок поддержки у Мелони и ее «Братьев» отхватило на юге страны движение «Пять звезд» - скорее левопопулистское, чем консервативное, но во всяком случае тоже не относящееся к системным партиям. Впрочем, «Пять звезд» - вообще темная лошадка прошедших выборов: с ними очень хотели сколотить альянс демократы во главе с Энрико Леттой, и если бы получилось, то правые и левые поделили бы парламент почти напополам. Но не вышло. В итоге у демократов - 19%, у «Пяти звезд» - 15,4% голосов, но они два разных отряда, а не единый мощный кулак.

А вот правые объединились. В союз с Мелони вступили глава «Лиги» Маттео Сальвини и легенда итальянской политики Сильвио Берлускони («Вперед, Италия!»). Их результаты по отдельности не слишком впечатляют - 8,7% и 8,1% соответственно, - но втроем правые получают почти 44%. 237 мест в Палате Депутатов (где после недавней реформы осталось всего 400 кресел) и 115 в Сенате - уверенное большинство. Таким образом, в Италии будет сформировано первое по-настоящему правое правительство. Прежде в стране не раз складывались коалиции с преобладанием правых (например, «Полюс свобод» во главе с Сильвио Берлускони, также завоевавший в 1994 году 43% голосов избирателей), но там обязательно присутствовали центристы - обычно христианские демократы или социал-демократы. В новом альянсе партий «Братья», «Лига» и «Вперед, Италия!», хотя он и называется Centro Destra, представлены только консерваторы. И ситуация заставляет либеральный интернационал серьезно нервничать.

Поводов для беспокойства три: борьба за традиционные ценности, жесткая иммиграционная политика и возможное смягчение позиции Рима в отношении России. Последнее, судя по всему, для либерального интернационала страшнее всего.

«Оба ее (Мелони) союзника имели тесные связи с Россией. 85-летний Берлускони недавно заявил, что Владимира Путина подтолкнули к вторжению на Украину, а Сальвини поставил под сомнение санкции Запада в отношении Москвы», - ябедничает британская BBC. А журнал «Newsweek» и вовсе разразился большой статьей, озаглавленной «Победа Джорджи Мелони в Италии - лучший сценарий для Путина».

Потенциальный отказ Рима от антироссийских санкций - кошмар глобального Запада. «Если она (Мелони) так и сделает, есть опасения, что Италия может стать слабым звеном, которое сломит сильную объединенную позицию ЕС в отношении России», - предостерегает «The New York Times». Но обоснованы ли страхи? И можно ли всерьез рассчитывать, что правительство Мелони действительно пойдет наперекор Брюсселю?

С одной стороны, Мелони известна в Италии как непримиримая оппозиционерка, постоянно выступавшая против любых инициатив правительства Драги от бюджета до всеобщей вакцинации против коронавируса. Но был один пункт, по которому она солидаризовалась с Драги и стоявшим за ним либеральным интернационалом, - поддержка Украины. «В вопросе Украины (пожалуй, самом важном для правительства) она недвусмысленно раскритиковала необоснованную агрессию России, в полный голос поддержала право Украины на самооборону и в недавнем интервью заявила, что намерена полностью продолжать поставки итальянского оружия Киеву», - пишет колумнист «The New York Times» Джейсон Горовиц в статье под красноречивым заголовком «Победа Мелони станет первым испытанием решимости Италии в отношении России». Однако партнеры Джорджи Мелони по Centro Destra «глубоко восхищаются Владимиром Путиным и критикуют санкции против России», бьет тревогу Горовиц. Раскол и острая конкуренция между правыми лидерами могут оказаться фатальными для новой коалиции - в Италии, известной своими периодами политической турбулентности, к падению правительств приводили даже менее серьезные разногласия.

Политические мастодонты, десятилетиями варившиеся в итальянском бульоне, воспринимают подобные коллизии как нечто само собой разумеющееся, но Мелони только-только ощутила вкус победы, и он может ее опьянить. А значит, получив власть, она может «испытать искушение смягчить поддержку санкций, непопулярных в большей части Италии». Так, походя американский колумнист раскрывает секрет Полишинеля: подавляющее большинство итальянцев в той или иной форме выступают против антироссийской политики Брюсселя, которая ощутимо бьет по карману самих европейцев. Именно антибрюссельской позицией, а не интригами Москвы или происками русских хакеров объясняется победа правых консерваторов на выборах 25 сентября.

Американские консерваторы, наоборот, празднуют победу: не зря же бывший советник Дональда Трампа Стивен Бэннон несколько лет разъезжал по Европе, налаживая связи между тамошними правыми движениями. «Партийные лидеры в консервативной коалиции являются евроскептиками, если не открытыми италиверами (italeavers) - итальянской версией сторонников Brexit`a, - констатирует «Breitbart News». - И даже относительно правоцентристский Берлускони ужесточил свою позицию в отношении ЕС после того, как высокопоставленные чиновники, по его мнению, сговорились добиться его смещения с поста премьер-министра в 2011 году - и добились успеха».

Выхода Италии из ЕС ожидать не стоит, но отношения между Римом и Брюсселем после прихода к власти правой коалиции, несомненно, испортятся. По сути дела, процесс уже начался: накануне выборов глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что Брюссель имеет инструменты для дисциплинирования страны-смутьянки на случай, если в Италии «дела пойдут в сложном направлении», как в Венгрии и Польше. Ее выступление вызвало настоящее политическое землетрясение. В нескольких городах Италии разгневанные активисты сорвали с административных зданий голубые флаги ЕС.

Лидер «Лиги» Маттео Сальвини потребовал от обнаглевшей евробюрократки уйти в отставку или по крайней мере извиниться перед итальянцами. Не успев прийти к власти, Centro Destra уже встала на тропу войны с Брюсселем. Впрочем, ягодки только впереди.

Новое правительство намерено проводить политику, идущую вразрез с курсом Брюсселя. Правые обещают снизить налог с продаж на энергию, что в преддверии зимы не может не обрадовать итальянцев, но в условиях отказа от дешевого российского газа выглядит утопией. Они хотят отменить запрет на развитие ядерной энергетики (слышны стоны зеленых). У коалиции есть планы повысить уровень рождаемости в Италии за счет увеличения пособий для семей с детьми. И они - о ужас! - нацелены на борьбу с нелегальной иммиграцией и более жесткое управление потоками легальных мигрантов.

Даже если новое правительство не осмелится поднять открытый бунт против ига брюссельских евробюрократов, оно может примкнуть по целому ряду важных вопросов к главному возмутителю спокойствия в ЕС - Венгрии. Совсем не случайно одним из первых Мелони поздравил с победой политический директор венгерского премьер-министра и его однофамилец Балаш Орбан. «В нынешние трудные времена нам больше, чем когда-либо, нужны друзья, разделяющие общее видение и подход к проблемам Европы. Пусть венгерско-итальянская дружба продлится долго», - написал Балаш Орбан.

Стоит напомнить, что совсем недавно Виктор Орбан был почетным гостем на Конференции консервативных политических действий в Техасе, где укреплял связи с Республиканской партией и особенно трампистами. В Италии набирает популярность лозунг MIGA - Make Italy Great Again, калька с трампистского MAGA. Ключевым фактором тут должна стать победа республиканцев на промежуточных выборах в США в ноябре - тогда можно будет говорить о новом правоконсервативном блоке, способном противостоять леволиберальному интернационалу. Позиции правого правительства Мелони-Сальвини-Берлускони значительно укрепятся, а пространство для политического маневра существенно расширится. Если, конечно, коалиция не распадется до ноября - в Италии, перефразируя Виссариона Белинского, правительства как грибы растут.

Автор(ы):  Кирилл Бенедиктов, политолог
Короткая ссылка на новость: http://4pera.com/~OATqM


Люди, раскачивайте лодку!!!